Внеучебные мероприятия - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Внеурочное занятие по музыке "Театр - храм искусства"

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.П. Балахнина»; п. Куеда Пермской области; Халитова Наталья Леонидовна; 2018; 5 страниц; формирование у учеников базового знания о театральном искусстве, истории театра, видах и жанрах театрального искусства и зрительской культуры.

Скачать

Занятие проводиться с учащимися 5 классов. Способствует постепенному формированию у учеников базовому знанию о театральном искусстве, истории театра, видах и жанрах театрального искусства. Дает базовые знания основных понятий и специфики «театрального языка», способствует формированию эстетических и культурных ценностей, прививает навык понимания театрального искусства и формирует зрительскую культуру.

Цель: формирование понятия о театральном искусстве.

 

Задачи:

  • знакомство с видами музыкального театра, театральными профессиями;
  • развитие интереса к творческой деятельности;
  • развитие образного мышления детей.

Личностные УУД:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

Регулятивные УУД:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные УУД:

  • использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • активное использование речевых средств в решении коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

 

Конспект внеурочного занятия  «Театр - храм искусства.»

Вход по билетам (разные цвета). У каждой группы свой цвет. Рассаживаются согласно билетам.

В течение всего занятия мы будем пополнять «ЧАШУ ЗНАНИЙ». Многие думают, что они все знают, но знать все невозможно, или это большая самоуверенность. После каждого выполненного задания учащиеся будут в эту чашу опускать жетоны и объяснять, что нового они узнали на занятии.

Ход урока:

Этап занятия

Содержание деятельности

Деятельность учащихся

Мотивационный

Что такое песнь козла?

И при чём тут дифирамбы?

И откуда вдруг взялись слова Эсхил и драма?

Что такое Одеон? Сцена? Хор? Актёры?

И зачем Софокл надел маску гибкой Терпсихоры?

Вы задумались, друзья? И к чему всё это я?

Ответы учащихся

Целеполагание

О чём сегодня пойдёт речь на занятии?

-Как вы догадались?

- А что такое театр?

- А как наш урок музыки связан с театром?

Ответы учащихся

Основной этап деятельности

Телевидение, радио, компьютер – с ними вы встречаетесь ежедневно, все это окружает вашу жизнь. А есть ли в ней место театру? Вы заходили в красивое здание, усаживались в мягкие кресла, разглядывали занавес, смотрели спектакль? Если да, то вы видели театр только с одной стороны, а на наших уроках мы попробуем рассмотреть его с других, самых неожиданных сторон. Давайте сначала посмотрим на здания театров разных стран, созданных в различное время. Одинаковы эти постройки?

1. Учитель предлагает учащимся поработать в группах и выполнить следующее задание: нарисовать образ Древнего театра, используя энциклопедическую справку.

(Театральное искусство возникло в Древней Греции и восходит к Великим Дионисиям – особо почитаемому празднику. Дионисий – древнегреческий бог виноделия и вдохновения. Жрец, восседавший в ладье, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (песни козлов). Позднее именно из дифирамбов возникла греческая драма. Кстати, маска Дионисия впоследствии стала символом театрального искусства. В зависимости от содержания маски меняли грустные на весёлые, гневные на радостные и так далее. Чуть позже в Афинах появятся драматические состязания. Отцом греческой трагедии по праву называют Эсхила. Именно Эсхил вместо одного единственного актёра ввел второго и третьего. Очень популярны в Древней Греции произведения Софокла. Он увеличил количество актёров до 15, написал 123 трагедии. Древний Рим перенял многие традиции Древнегреческого театра. Одеон – первое театральное сооружение,  первый каменный театр в Древнем Риме.)

 

2. Театральные маски.  В древнегреческом классическом театре маски были заимствованы у жрецов, применявших их в ритуальных изображениях богов. Сначала лица просто раскрашивались выжимками виноградных гроздей, затем объемные маски стали непременным атрибутом народных увеселений, а в дальнейшем важнейшим компонентом древнегреческого театра.Как в Греции, так и в Риме играли в масках, имеющих особую форму рта, в виде воронки – рупора. Это приспособление усиливало голос актера и давало возможность слышать его речь многим тысячам зрителей амфитеатра.

Давайте попробуем сделать маски для Древнегреческого театра.

 

 

3. «Театр начинается с вешалки». Объясните это высказывание.

Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

Такая деталь, как хранение верхней одежды в театре, заслуживает нашего внимания: состоятельные люди ездили в театр со своими лакеями, которые во время спектакля стерегли их одежду. В «Княгине Лиговской» Лермонтова написано, что разгоревшийся скандал чуть не разбудил лакеев, спавших на барских салопах в коридоре первого яруса. Или у Пушкина: «Еще усталые лакеи / На шубах у подъезда спят…» – внутри театра. А замерзшие зимой кучера ждали господ у экипажей, разложив костры: «И кучера вокруг огней, / Бранят господ и бьют в ладони…»

(Используя приложение «Гардероб» выполните задание: подпишите, какому персонажу принадлежит данный предмет.)

4. «Театральный этикет»

Театр символизирует собой утонченность и хорошие манеры. Это не просто место развлечение, а место где царит культура, красота и утонченность, поэтому, находясь в этом заведении нужно соблюдать определенные меры поведения.

Задание группам: создать памятку «Театральный этикет»

5. Дидактическая игра «Эмоции»

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Учитель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Учитель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время выполнения работы  дети могут пользоваться зеркалами.

6. Делаем «Карту слов» лучше вместе.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Вопрос: осовелый — это связано с эмоциями, чувствами, переживаниями (взрыв смеха, праведное негодование, счастливая улыбка)?

Нет, театры все разные.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

Выполняют задания.

 

Итоговый(подведение результатов)

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша история театра. У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаемся творчеству, мы плачем и смеемся как дети, мы верим актерам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всем, что осталось за порогом театра и все это – благодаря его великому таинству.

Ответьте  на вопросы проверочной работы. (Приложение №2)

 

 

Рефлексия

Пополнилась ли «ЧАША ЗНАНИЙ»?

Что нового узнали о театре?

Что запомнилось?

 

 

 

Категория: Внеучебные мероприятия | Добавил: svetlanaivanskaya (15.10.2018) | Автор: Халитова Наталья Леонидовна E W
Просмотров: 51 | Теги: конкурс, Театр - храм искусства, Внеурочное занятие по музыке | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0