Внеучебные мероприятия - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Внеучебная исследовательская работа по проблеме утилизации средств вычислительной техники

Есина Анна Павловна, мастер, преподаватель спецдисциплин, ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум"

Внеучебная исследовательская работа по проблеме утилизации средств вычислительной техники

Утилизация компонентов вычислительной техники как одно из направлений поддержания экологического благополучия 

Актуальность

Согласно данным отчета аналитической компании Gartner, к 2014 г. глобальная база используемых компьютеров превысила 2 млрд штук.

   Сколько природных ресурсов тратится на производство компьютеров и их работу?  Куда же деваются компьютеры и другая оргтехника после того, как отработают свой ресурс? Можно ли компьютеры просто выкинуть на свалку? Безопасно ли это для окружающей среды и человека?

Ввиду того, что проблема экологии в России является одной из главных, то эти вопросы отнюдь не праздные. В нашем исследовании мы постарались выявить вредные факторы использования компьютеров и узнать, как уменьшить негативное влияние их на окружающую среду.

Цель исследования: выявить вредные факторы, влияющие на окружающую среду при использовании компьютера и методы их устранения

Задачи исследования:

•изучить вредные воздействия компьютера на окружающую среду;

•обосновать необходимость  и причины утилизации;

•познакомиться с законодательной базой;

•изучить правила утилизации компьютеров;

•узнать технологию переработки электронного мусора;

•представить результаты исследования.

Гипотеза

Неправильная утилизация компьютеров, периферийных устройств, средств оргтехники приносит существенный вред окружающей среде. Чтобы исключить  (или уменьшить) вредное воздействие, необходимо правильно проводить утилизацию отработавшей техники.

Объекты исследования

Компьютеры, периферийные устройства, средства оргтехники, комплектующие,   расходные материалы.

Методы исследования

•Изучение теоретической информации

•Анкетирование

•Сбор сведений

Ход работы

1.   Изучили информацию о вредных веществах, используемых в компьютерах и оргтехнике и их влиянии на окружающую среду и человека.

2.   Изучили правила утилизации компьютеров.

3.   Составили вопросы для анкеты «Как Вы утилизируете неработающую компьютерную технику?»

4.   Провели анкетирование.

5.   Обработали  результаты анкетирования.

6.   Сделали выводы по результатам анкетирования.

7.    Сформулировали рекомендации о необходимости и причинах  утилизации.

8.   Создали презентацию и сообщения о результатах исследования.

9.   Предложили интересные варианты использования   нерабочих комплектующих в быту.

Результаты

•Мы узнали, что на производство компьютеров и их комплектующих расходуется огромное количество энергии и природных ресурсов и отразили это в сообщениях.

•Мы узнали, что при изготовлении деталей компьютера используются ядовитые вещества (мышьяк, ртуть, свинец и другие), которые при неправильной утилизации отравляют окружающую среду и несут опасность для жизни человека и отразили это в сообщениях.

•Мы изучили правила и методы по которым должна утилизироваться компьютерная техника.

•Мы провели анкетирование и узнали, каким образом люди избавляются от старой техники.

•Мы изучили возможность утилизации компьютеров.

•На основе всех полученных данных мы создали презентацию о влиянии компьютеров на окружающую среду и памятку о  порядке утилизации компьютерного оборудования.

Категория: Внеучебные мероприятия | Добавил: svetlanaivanskaya (15.10.2018) | Автор: Есина Анна Павловна E W
Просмотров: 70 | Теги: средств, утилизации, конкурс, вычислительной техники, проблеме, Внеучебная исследовательская работа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0