Внеучебные мероприятия - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию"

Пенькова Лилия  И.; Внеклассное мероприятие, Русский язык

Тема: «Глагол».

Цели:

развитие интереса к изучению русского языка и литературы;                                                                              

обогащение словарного запаса учащихся; повторение сведений о глаголе;

развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: портрет и выставка книг А. С. Пушкина, модель парусника, портрет В. И. Даля; костюмы к сказке «Глагол и его друзья»; аудиокассета с записью физкультминутки, аудиомагнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2.   Сообщение темы и цели.

1.     –Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, сказочным, поэтичным. Мы вспомним сказки А. С. Пушкина и отправимся в морское путешествие на нашем кораблике.

 Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет…

…И кораблик подгоняет;

   Он бежит себе в волнах

   На поднятых парусах…

  1. Показываю модель парусника.

Но наш корабль плыть только с помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания кроссворда. Отгадав его, вы узнаете тему нашего занятия.

  • Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

                И, дивясь, перед собой

          Видит (город) он большой...

  • Пушки с пристани палят,

(Кораблю) пристать велят…

  • Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная (картина)!

Перед ним его два сына…

  • Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге –

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три (богатыря).

  • Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

Торговали мы недаром

Неуказанным товаром;

А лежит нам путь далек:

Восвояси на (восток).

  • Вот въезжает в город он…

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей (столицы)

Петушок вспорхнул со спицы…

Вы отгадали тему урока. Это «Глагол».

  1. Наша первая остановка у пристани: «Вспоминайка!».
  1. От данных глаголов образуйте глаголы неопределенной формы: любит, делает, сверкает, блестит.
  2. Из данных глаголов назовите глаголы I спр. и II спр.: писать, делить, варить, полоть, вязать, косить.
  1. Пристань «Сказочная».
  1. Дети инсценируют сказку «Глагол и его друзья».
  2. Разбор предложения: Луна плывет в серебристых облаках. по членам предложения.

V . Пристань «Словознайка».

1. Время… Что это такое? Как вы это понимаете? В. И. Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями; последовательное течение суток за сутками».

Дети читают стихи:

  • Прошедшее время – то что прошло:

     «Вчера мы писали, солнце ушло».

  • Настоящее время – проходящее теперь:

     «Мою окно, закрываю дверь».

  • А в будущем: «Я полечу на ракете.

     Хочу побывать на далекой планете»

  1. Шуточный диалог: учительница спросила Лентяйкина: «Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются». Какое это время? Лентяйкин, не задумываясь, ответил: «Утро!»

- А вы как думаете, в каком времени употреблены глаголы?

VI. Пристань «Здоровье».

Звуковое письмо глагола.

Я – глагол! Привет, ребята!

Давайте сделаем зарядку!

Встали. Присели. Поднялись.

Улыбнулись. Похлопали в ладоши.

Садитесь. Продолжайте. Пока!

VII. Пристань «Игровая».

    1. Расставьте все по местам!

Ералаш.

Злой кабан сидел на ветке.

Пароход томился в клетке.

Соловей точил клыки.

Дикобраз давал гудки.

Кошка физику учила.

Маша хвостик свой ловила.

Буратино шил штаны.

Портной все поел блины.

Еж накрыт к обеду был.

Чиж усами шевелил.

Рак летал под облаками.

Стол гонялся за мышами.

Чайник прыгал во дворе.

Мальчик булькал на костре.

    1. Игра «Угадайте глагол!»

Изобразить движениями глагол.

Все присутствующие отгадывают.

VIII. Пристань «Итоговая».

-Что мы сегодня повторили о глаголе?

-Из каких сказок А. С. Пушкина были прочитаны отрывки?

-Обратите внимание на выставку книг А. С. Пушкина. Возьмите в библиотеке и прочитайте эти книги.

 

 

Кроссворд.

 

г

о

р

о

д

 

к

о

р

а

б

л

ь

 

 

к

а

р

т

и

н

а

 

б

о

г

а

т

ы

р

ь

 

в

о

с

т

о

к

 

 

с

т

о

л

и

ц

а

 

 

 

 

Категория: Внеучебные мероприятия | Добавил: svetlanaivanskaya (14.10.2018) | Автор: Пенькова Лилия  И. E W
Просмотров: 20 | Теги: внеурочного, методическая разработка, занятия, 6 Класс, наживное, Деньги, Дело, русский язык | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0