Научно-исследовательские работы - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Роль компьютерных технологий при изучении английского языка

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»; Научно-исследовательская работа Тема «Роль компьютерных технологий при изучении английского языка»; Выполнила: обучающаяся группы П-21О ГБПОУ ДТК Барсукова Дарья; Руководитель: преподаватель английского языка ОГБПОУ ДТК Сигурина Наталья Анатольевна; Димитровград, 2018; 15 стр.

 

Содержание

Введение

Глава 1. Компьютерные технологии и их роль при изучении английского языка

1.1. Формы работы с компьютером при изучении иностранного языка

Глава 2. Использование Интернет-ресурсов при изучении  иностранному языку

Заключение

Список литературы

Введение

              В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса обучающихся к занятиям иностранным языком. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы.

            Актуальность применения новых информационных технологий нужны, прежде всего, для формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении, формирования критического мышления, новой культуры. Использование новых технологий при изучении английского языка обусловлено не только стремлением к новизне, данное изучение также позволяет реализовать личностно ориентированный подход.

           Объект исследования – компьютерные технологии

           Предмет исследования – компьютерные технологии и их роль при изучении иностранного языка.

           Цель данной работы – раскрыть роль применения компьютерных технологий в успешном овладении английским языком. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии при изучении английского языка;

2. Раскрыть многообразие форм применения компьютера, и в частности Интернет-ресурсов при изучении английского языка.

           Данная работа включает в себя две главы. Первая  глава посвящена компьютерным технологиям, их роли при изучении английского языка. Вторая глава выделяет  различные формы работы с компьютером и возможности применения Интернет-ресурсов при изучении английского.

            Тема использования компьютерных технологий при изучении иностранному языку стала объектом всестороннего исследования специалистов сравнительно недавно, однако уже теперь в полной мере ясна ее актуальность и стремительное развитие.

             Все более разнообразные ресурсы сети Интернет, а также появление большого количества учебных материалов на CD-дисках, ставят задачу их применения при изучении.

Глава 1. Компьютерные технологии и их роль при изучении английского языка

1.1. Формы работы с компьютером при изучении иностранного языка

               Использование компьютера при изучении английскому языку существенно влияет на эффективность изучения английского языка. Компьютер представляет собой многофункциональное техническое средство обучения. Он позволяет хранить в памяти языковой материал значительного объема, находить интересующую информацию и представлять на экране в удобном для пользователя виде. Персональный компьютер может применяться для решения личных задач в течение изучения:

· предъявление информации в различных формах;

· формирование общих и специальных знаний и умений по английскому;

· контроль, оценка и коррекция результатов;

       Компьютер может использоваться на всех этапах процесса изучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Компьютеризация оказывает значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы и, в частности, на предмет "Иностранный язык": его цели, задачи, содержание, методы, технологию. Изучение английского языка с использованием компьютера отличается рядом преимуществ:

1) интерес к компьютеру приводит к высокой мотивации к изучению;

2) обучающиеся охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;

3) возможность обеспечения непосредственной обратной связи;

4) компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок:

5) обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок.

              Характерные недостатки изучения с помощью компьютера: злоупотребление компьютерными эффектами, избыточность красок; готовые учебные компьютерные программы по предмету. Компьютерная программа, компакт-диск, какими бы интерактивными при этом они не были, могут обеспечить лишь общение с машиной. Исключение составляют лишь телекоммуникации, когда обучающийся вступает в живой диалог (письменный или устный) с реальным партнером - носителем языка. Необходимо конкретно определить роль и место компьютера в изучении. С применением компьютерных обучающих программ следует выбрать конкретный раздел из учебной программы; спроектировать набор заданий; выбрать программные средства для подбора заданий; провести экспертизу подобранных компьютерных заданий. Компьютерные программы имеют много преимуществ. Их потенциал заключается в том, что они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях; помогают осознать языковые явления; сформировать лингвистические способности; создавать коммуникативные ситуации. Использование компьютерных технологий при изучении английского языка можно представить в разнообразных формах. Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр.

       Работа с компьютером способствует повышению интереса к учебе. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке.  Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению. В практике применения компьютера при изучении является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом. Сфера применения компьютера при изучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. В затруднительных случаях компьютер позволяет получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания. Важной особенностью компьютера является то, что он может быть “собеседником”. Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах. Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных программ, где можно найти достаточно упражнений для всех возрастов и разных знаний. Например, “Bridge to English – DokiEnglish” - это мультипликационный мир, где вы можете в игровой форме обучиться английскому языку. “MovieTalk. Английский. Интерактивный видеокурс” поможет вам усовершенствовать восприятие английской речи на слух.  Большую помощь при изучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются обучающимися на слух и зрительно. Обучающиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. Работа над фонетикой с помощью компьютерной программы формирует такие навыки, как вывод, сравнение, логика, развивает фонематический слух, слухоразличительный навык, помогает оценивать себя адекватно. Компьютер позволяет обучающемуся услышать свои ошибки, а не только увидеть. Это и приводит к повышению качества произношения обучающихся. Программы, используемые для обучения лексике, используют наглядное предъявление слов; обеспечивают развитие как продуктивных, так и рецептивных лексических навыков; способствуют формированию навыков самостоятельной работы у обучающихся; Работая с компьютерной программой, обучающиеся овладевают компонентами коммуникативной компетентности, которые включают в себя не только умение выбирать адекватные ситуациям общения лексические и грамматические средства, но и их соответствующее интонационное оформление. Компьютерные обучающие программы имеют огромные базы данных, обеспечивают высокую технологичность выполнения отдельных тренировочных упражнений, дают возможность наиболее оптимально сочетать приемы анализа и имитации в опоре на сознательность, ориентируют учащегося на свободный темп обучения, индивидуальную логику познания.

      Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и появление все большего количества людей, которые хотят и могут пользоваться этими умными машинами в повседневной жизни. Компьютеры облегчают жизнь и делают ее более интересной. Ведь если при помощи этой машины в течение часа или двух можно посетить обучающие курсы в Интернете по любому предмету, увидеть мир в его нынешнем состоянии и многообразии, пообщаться с огромной массой самых разных людей и получить доступ в библиотеки, музеи и на выставки, о которых можно только мечтать, то лучшего средства для саморазвития и индивидуального образования и самообразования действительно нет.

Глава 2.Использование Интернет-ресурсов при изучении английского языка

           Одним из наиболее важных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть".  Изучать иностранный язык – значит учится общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести изучение английского языка на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (worldwildweb), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете. В принципе все это можно делать и без Интернета. Общаться можно с помощью писем и по телефону, за информацией ходить в библиотеку, а свои материалы публиковать в журналах и газетах. Но Интернет вносит в эти области совершенно новое веяние. Коммуникация облегчается и ускоряется, информация становится доступной, а публикация в Интернете имеет более широкую аудиторию.

           Самое простое применения Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов при подготовке к занятию. Материалы могут распечатываться и использоваться затем на занятиях. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение ИЯ меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит обучающимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас.

           Интернет может стать вашим помощником и при обучении письму. Идеально подойдет для этой цели общение по переписке с носителем языка. Более того, можно улучшить навыки произношения, разговаривая с иностранным другом при помощи программы Skype. Общаясь в виртуальной реальности, ребенок использует свои навыки владения иностранным языком, устанавливает дружеские контакты и изучает, таким образом культуру другой страны.

           Я хочу сказать, что изучение  через компьютерные телекоммуникационные сети обеспечивает погружение в реальную языковую среду и тем самым существенно ослабляет традиционный языковой барьер практического использования иностранного языка в этой среде, поскольку обмен информацией происходит между сверстниками, содержание материалов включает мысли, чувства идеи, ситуации, интересные и имеющие значение в их жизни. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Обучающиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских студентов и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно:

-пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества,

-знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Итак, компьютерные технологии помогают:

• обеспечивать новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают обучающимся проявлять их творческие способности;

• приучать к самостоятельной работе с материалом;

• обеспечивать моментальную обратную связь;

• воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

• снимать такой отрицательный психологический фактор, как “ответобоязнь”;

• повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти);

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

       Подводя итог, следует отметить, что несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является переход на методы поисковой и творческой деятельности.

Заключение

         Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Обучающиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на флешке или через Интернет. Правильно организованная работа обучающихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время. В современных условиях предъявляются все более высокие требования к процессу обучения иностранным языкам. Объемы информации стремительно растут, и современные способы их хранения, передачи и обработки перестают быть эффективными. А компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности изучения.

Список литературы:

1. Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера / Т.В. Карамышева. - СПб.: Издательство "Союз", 2001. - 192 с.

2. Печерский, А.В. Интернет учит новый язык // Компьютерра, 1999. - № 27-28. - с.36.

3. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века - М., 2000. - 356 с.

4. Электронные образовательные издания: Учебно-методическое пособие. / М.А. Горюнова, Т.В. Горюхова, И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 89 с.

 

 

Категория: Научно-исследовательские работы | Добавил: svetlanaivanskaya (18.10.2018) | Автор: Барсукова Дарья E W
Просмотров: 55 | Теги: научно-исследовательская, изучении английского языка, конкурс, Роль компьютерных технологий | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0