Медицинские дисциплины - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Участие в санитарно-просветительской работе среди населения

Методическая разработка практического занятия "Участие в санитарно-просветительской работе среди населения" по МДК 03.04 Безопасная среда для пациента и персонала.

ГБПОУ «Кущёвский медицинский колледж»; методическая разработка практического занятия по МДК 03.04 Безопасная среда для пациента и персонала; специальность 34.02.01. Сестринское дело; по теме «Участие в санитарно-просветительской работе среди населения»; 27 стр.; 2018 год; автор – преподаватель: Северина Светлана Павловна.

Скачать

Мотивация темы

 Потребность серьёзного внимания к проблемам здоровья вызвана низким уровнем культуры здоровья у населения и сохраняющимся в обществе потребительским отношением к здоровью. Нет личной ответственности у каждого конкретного человека за сохранение и укрепление здоровья, низки гигиенические навыки. У каждого человека свой образ жизни, свои привычки и предпочтения. Образ жизни- это выбор, который определяет себе человек, это выработка собственного стиля и режима жизни.

Здоровый образ жизни направлен на сохранение и укрепление здоровья.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ОЖ, на 20%- экологическими;

На 20%- биологическими (наследственными) факторами и на 10%- медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

I. Цели занятия:

Научиться выпускать буклеты и использовать их во время выступления

Дидактические  цели 

студент должен знать:

  • принципы ЗОЖ
  • школу пациента
  • план составления выпуска буклета
  • план выступления по теме

должен уметь:

  • приготовить  буклет

-    выступить перед аудиторией

-    использовать набранную информацию по теме для выпуска бюллетеня или буклета

-    оценить уровень ЗОЖ населения

-    осуществлять мероприятия по профилактике ЗОЖ

-    осуществлять мероприятия по темам перед населением

-    помочь населению вести здоровый образ жизни

-    помочь приобрести гигиенические навыки по здоровому образу жизни

-    осуществлять контроль и профилактические мероприятия по ЗОЖ

-    выпустить санбюллетень

Развивающие:

-  формировать  у  студентов  устойчивый  интерес   к  профессии 

- развивать  логическое  мышление,  умение применять накопленные  знания 

- развивать  навыки  умения  работать  самостоятельно  и коллективно

Воспитательные:

-  воспитывать  уважение  и  бережное  отношение  к  пациентам 

-  воспитывать  у  студентов  чувство  личной  ответственности  за  здоровье 

   и  жизнь  пациента

-  создать  атмосферу  эмоционального  подъёма,  способствующего 

   изучению  темы 

Методическая:

  • оказать  помощь  преподавателю  при  проведении  практического  занятия 
  • установить  обратную  связь 
  • обосновать  используемые  методы  и  приёмы  учебно    воспитательного  процесса
  1. Продолжительность занятия : 270  минут  
  2. Место  проведения:  кабинет  сестринского  дела
  3. Формы  и  методы  организации  учебного  процесса  по  Бабанскому  

Тип занятия:  совершенствование  знаний,  умений  и  навыков 

Вид  -  практическое  занятие 

Методы  организации  и осуществления  УПД

​​​​​​​Перцептивные :

  • словесные
  • наглядные
  • практические

Логические:

-  аналитико  -  синтетические 

-  дедуктивные

​​​​​​​Гностические:

-  частично  -  поисковый 

Метод  формирования  интереса   к  учению,  опора  на  полученные  ранее  жизненный  опыт  

-  ситуация  занимательности

Методы  развития  долга  и  ответственности  в учении

-  метод  упражнения  и  приучения  к   выполнению  требований 

-  метод  создания  благоприятного  обучения 

-  метод  поощрения  и  нарушения 

-  метод   положительного  интереса 

Метод  контроля  и самоконтроля  в  обучении

- устный 

-  тест  -  эталонный 

-  практический 

Литература для преподавателей

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», г.Москва,  «ГЭОТАР-Медиа»,  2014 г., стр.292-319

Литература для студентов

Основная:

1. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела, учебное пособие, г.Ростов-на-Дону «Феникс», 2016 г., стр.6-21

КАРТА  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ  СВЯЗЕЙ 

Обеспечивающие ПМ,  дисциплина

Связь

Обеспечиваемые

1. Анатомия и физиология человека

Сенсорные системы

Нервные системы

 

2.  Психология 

Общение с пациентом

 

 

3. МДК 03.04 Участие в санитарно-просветительской работе среди населения

Частная гельминтология.

Частная протозоология.

Основы микробиологии и иммунологии

Основы организации лечебно-профилактической помощи взрослому населению

ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность (фельдшера)

Лечение полиомиелита, инфекционного гепатита

МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста (фельдшера)

КАРТА  ОСНАЩЕНИЯ  ЗАНЯТИЙ

№ п\п

Вид

Наименование

Кол-во

1.

Буклеты

ЗОЖ

1

2.

Листовки

ЗОЖ

1

3.

Доклады

ЗОЖ

1

ХРОНОКАРТА  ЗАНЯТИЯ

№ п\п

Этапы  занятия

Время

1.

1.1

1.2

1.3

Организационный  момент 

Мотивация  темы постановка целей, задач, план занятия, ВДС и МДС 

Сбор  домашнего  задания 

3

 

 

2.

2.1.

Актуализация  опорных  знаний

Блиц -  опрос

10

3.

3.1.

3.2

Контроль  исходного  уровня  знаний 

Тесты I формы

Фронтальный опрос

35

15

20

4.

4.1

 

Вводный  инструктаж

Инструктаж по технике безопасности

20

5.

5.1.

 

5.2.

5.3.

Самостоятельная работа

Выступление студентов с темой ЗОЖ по пройденным темам

Рассмотрение буклетов

Составление таблицы «Факторы риска здоровья»

 

 

145

30

15

6.

6.1.

Обобщение и систематизация знаний

Демонстрация и анализ презентации:

 «Я выбираю здоровый образ жизни»

 

10

7.

7.1

7.2

7.3

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Задание  на  дом 

Заключительный  момент 

2

 

 

ИТОГО

270

КАРТА ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ

Темы обеспечивающие

Связь

Темы обеспечиваемые

1. Мастерство обучения

Организация и оценка обучения

 

2. Сестринская педагогика

Обучение пациента и его семьи навыкам ЗОЖ

 

 

Пути и способы введения лекарственных средств в организм

Применение лекарственных средств

3. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения

Обучения выпуска санбюллетеня

Учебная практика

КАРТА НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Вид

Наименование

1. ТСО

1. Телевизор

2. Видеомагнитофон

2. Наглядности

Презентация

Я выбираю здоровый образ жизни

ХОД  ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ  С МЕТОДИЧЕСКИМ  ОБОСНОВАНИЕМ

Действия  преподавателя

Действия  студентов

Методическое  обоснование

1.  Организационный  момент

Преподаватель  проверяет  готовность  аудитории  к  занятию,  отмечает  отсутствующих

 

 

Студенты  приветствуют  преподавателя,  староста  сообщает  об  отсутствующих  в  группе , раздаёт  материал  с  методическими  указаниями  для  студентов 

 

 

Проведение  оргмомента  настраивает  студентов  на  рабочий  лад,   дисциплинирует,  воспитывает аккуратность ,  пунктуальность

1.1. Начальная  мотивация  темы,  цели  занятия, план

Преподаватель  отмечает  значимость  темы,  знакомит  студентов с  целями  и планом занятия

 

 

 

 

 

 

 

Студенты  внимательно  слушают  и  отмечают  важность  изучения  данной  темы

 

 

 

Деятельность студентов  направлена  на  осознание  и выполнение  поставленных  целей,  формируется  мотив  осмысливания  и актуальность  темы ,  а  также  единство  изучаемых  предметов 

1.2. ВДС и МДС

Преподаватель отмечает  её  связь  с  другими  предметами,  место  темы  в  изучаемом предмете,  значимость  для  практической  деятельности

 

Студенты  внимательно  слушают  и  отмечают  важность  изучения  данной  темы

 

Деятельность студентов  направлена  на  осознание  и выполнение  поставленных  целей,  формируется  мотив  осмысливания  и актуальность  темы ,  а  также  единство  изучаемых  предметов 

1.3.  Сбор домашнего  задания

Преподаватель предлагает сдать домашнее задание для проверки

 

 

 

Один  из  студентов  собирает  домашнее  задание.

 

Закрепление  пройденного  материала 

2. Актуализация  опорных  знаний

2.1. Преподаватель  предлагает  вниманию  студентов вопросы блиц  -  опрос,  оговаривая  что  ответы  должны  быть  короткими  и  чёткими

 

 

Студенты  слушают  и  отвечают  на  вопросы 

 

 

Для  активизации  мыслительной  деятельности,  стимуляции  процессов  памяти,  развития  умения  чётко  формировать  мысли

3.  Контроль  исходного  уровня  знаний

3.1.  Преподаватель   предлагает  вниманию  студентов  тесты  I формы,  регламентируя  время  работ. По  истечении  времени  преподаватель  организует  проверку   результатов   тестирования,  используя  метод  взаимоконтроля  студентов, затем преподаватель  предлагает  студентам  провести  работу  над  ошибками,  называет  номера  тестовых  заданий  и просит поднимать  руки  студентов,  допустивших  в  них  ошибки.

Преподаватель просит студентов  самостоятельно исправить  ошибки,  помогая  и стимулируя  их  дополнительными  и наводящими  вопросами

 

 

 

Студенты  слушают  инструкции  преподавателя  и  выполняют  их:

А) отвечают  на  вопросы  

Б) обмениваются  работами  и проверяют  работы  друг  друга,  подсчитывают ошибки,  выставляют  оценки

Студенты  внимательно  слушают  вопросы  преподавателя  по  необходимости  поднимают   руки и сами  исправляют  шибки.  Если  исправить  ошибку   самостоятельно  не  удаётся,  знающие  правильный  ответ  студенты  приходят на  помощь  по просьбе  преподавателя

 

 

Тестирование  проводится  для  оценки подготовленности группы   в  целом,   позволяет  за  короткое  время  проконтролировать большой  объём  знаний,  выявить  слабо  подготовленных  студентов.  Взаимоконтроль  способствует  воспитанию  ответственности  за  свой  труд.

Работа  над  ошибками  помогает  выявить типичные  ошибки наиболее  плохо  усвоенные  разделы  темы.   Когда  студент исправляет  свои  ошибки ,  он  приобретает уверенность  в  своих  знаниях,  а  также  проговаривает трудные   для  него  разделы  темы,   закрепляя   в  памяти   правильные  ответы и  понимая причины своих  ошибок.  Преподаватель  имеет  возможность  оценить знания  студентов  более  полно

3.2.Фронтальный  опрос

Преподаватель  предлагает  студентам  ответить  на  вопросы  по  теме, внимательно  выслушивает  ответы  студентов  и  корректирует  их  в  случае  необходимости  

 

Студенты  внимательно  слушают  вопросы  преподавателя  и  дают  полные  ответы

 

С целью  выяснения  усвоения  материала  студентами

4.  Вводный  инструктаж

4.1.  Преподаватель   организует  группу  для  повторения вопросов  по  технике  безопасности 

 

 

 

 

По  приглашению  преподавателя  студент рассказывает  правила  техники  безопасности. Группа  внимательно  слушает.

 

 

Для  обеспечения самостоятельной  работы  студентов  с  неукоснительным  соблюдением  техники  безопасности

5.  Самостоятельная  работа

5.1.  Выступление студентов с темой ЗОЖ по пройденным темам

 

 

Студенты  выступают с темой по ЗОЖ, а остальная часть студентов слушает

 

 

Для  отработки  практических  навыков  по  выполнению  темы ЗОЖ

5.2. Рассмотрение буклетов

 

 

Студенты  знакомятся   с буклетами выступающего и оценивают их

 

Для  лучшего  усвоения  и закрепления  знаний  по  данной  теме 

5.3. Составление таблицы «Факторы риска здоровья»

 

Студенты знакомятся с таблицей и заполняют её

 

Для лучшего  усвоения  и закрепления  знаний  по  данной  теме 

6. Обобщение и систематизация знаний

6.1.  Демонстрация и анализ презентации

Перед  просмотром  презентации  преподаватель  обращает  внимание  на  основные  моменты  в  ней, указывает  цель  просмотра  презентации

 

 

 

 

Студенты,  просмотрев презентацию, отвечают на вопросы преподавателя

 

 

Демонстрация  презентации активизируется  внимание   студентов, способствует   более  глубокому  усвоению темы,  включая  в  процесс  запоминания  и  зрительную  память

7. Заключительная часть  занятия

7.1.  Подведение  итогов  занятия

Преподаватель выставляет  итоговую  оценку  каждом у студенту,  используя  индивидуальный  оценочный  лист  по разным  разделам,  мотивация.  Оценивает  работу  группы  в  целом  

 

 

Студенты  совместно  с  преподавателем  участвуют  в  подведении  итогов  занятия 

 

 

Оценка  знаний  побуждает  студентов  развивать  творческую   инициативу,  более  тщательно  готовятся   к  занятию

7.2. Задание  на  дом

Преподаватель называет  тему занятия по УП ,  акцентирует  внимание студентов  на основных вопросах  темы,  называет  рекомендуемую  литературу с  указанием  страниц  и  № ТОМУ для  повторения

 

Студенты  записывают   в  дневник   название  темы, название  источников  информации с указанием  страниц,  номера  ТОМУ для  подготовки к УП 

 

Для  выработки  исполнительности  и  добросовестного  исполнения  своих  обязанностей 

7.3.  Заключительный  момент

Преподаватель  выражает  благодарность  лидерам  подгруппы и студентам  получившим  хорошие  оценки 

 

 

Студенты слушают оценки, а затем  убирают свои рабочие столы

 

 

Для  создания  эмоционального  подъема   и усиления  заинтересованности студентов  в  познавательном  процессе

Приложение  №1

БЛИЦ  -  ОПРОС

№ п\п

Вопросы

Эталон  ответов

1.

Как  называется  1–й  этап сестринского  процесса

Сестринское  обследование

2.

Цели медсестры  на  III  этапе сестринского процесса

Краткосрочные  долгосрочные

3.

На  каком  этапе  сестринского  процесса  проводится  измерение АД

На  первом  этапе 

4.

Первая  община  сестёр  милосердия называется

Свято  -  Троицкая 

5.

На  сколько минут термометр  погружают  в  3% р-р  перекиси  водорода

30  минут

6.

Когда  проводится  профилактическая  дезинфекция?

Когда  источник  заразного  начала  не  выявлен 

7.

Как называется III  этап  сестринского  процесса

Определение  целей  сестринского  ухода 

8.

Какой  концентрации  используется нашатырный спирт  для  профилактики  пролежней

0,5%

9.

Сколько  этапов  сестринского  процесса

Пять

10.

Какое  положение   занимает  пациент  в  постели самостоятельно

Активное,  пассивное,  вынужденное 

11.

Кто  является  родоначальницей сестринской службы в  России

Екатерина  Бакунина 

12.

Как  называется  проблема  пациента  решаемая   в  первую  очередь

Приоритетная 

13.

Какой  раствор  применяется  для  дезинфекции  перчаток

1%  р-р  хлорамина 

14.

Сколько  минут  кипятить  металлические  шпатели   в  дистиллированной  воде

30  минут 

15.

На  каком  этапе  сестринского процесса измеряют  температуру тела  пациента

На  первом 

16.

II  этап  сестринского  процесса  

Выявление  проблем  пациента 

17.

На  сколько  погружают  подкладные  судна  в  1  %  р-р  хлорамина 

На  120  минут

18.

Какая  температура моющего  комплекса  с перекисью  водорода 

50 – 55 градусов 

19.

Какие  виды  дезинфекции вы знаете

Очаговая   профилакти-ческая,  текущая  и  заключительная 

20.

На   сколько  погружают   в  тройной  раствор бритвенные  приборы

45  минут

21.

Сколь раз измеряется температура тела в стационаре

2 раза

22.

Назовите температуру воды для умывания пациента

30-35°С

23.

Сколько раз в неделю делается генеральная уборка процедурного кабинета

1 раз в неделю

24.

Какой раствор применяют для дезинфекции бритвенных приборов

Тройной

25.

Какие цели сестринского ухода вы знаете

Краткосрочные

26.

Какие виды сестринских вмешательств вы знаете

Зависимое, независимое, взаимозависимое

27.

Какая концентрация перекиси водорода применяется для приготовления моющего комплекса с порошком «Прогресс»

3%

28.

Как классифицируются проблемы пациента

Настоящие и потенциальные

29.

Как называется нарушение потребностей в результате развития любого заболевания

Проблема пациента

30.

Срок использования рабочего хлорамина

6 часов

Приложение  №2

Тест

по теме:  Участие в санитарно-просветительской работе среди населения 

 

ИНСТРУКТАЖ: ответьте на заданные вопросы «да» или «нет»

  1. Общественное здоровье- важнейший социальный, экономический и политический фактор.
  2. ЗОЖ направлен на лечение болезней.
  3. Фактор риска- условие стимуляции здоровья.
  4. Факторы окружающей среды формируют природные и социальные условия жизни человека.
  5. Психоэмоциональное напряжение формирует наследственные факторы риска.
  6. Заболевания с наследственной предрасположенностью относят к факторам риска.
  7. Генетический риск- внутренний фактор риска.
  8. Здоровье- цель существования человека.
  9. Здоровье- источник благополучной повседневной жизни.
  10. Вредные привычки, гиподинамия- факторы риска окружающей среды.
  11. Основные ресурсы здоровья: закаливание, спорт, экология.
  12. Заболеваемость- показатель общественного здоровья.
  13. Работа- материальный фактор, определяющий образ жизни.
  14. Культура- нематериальный фактор, определяющий образ жизни.
  15. Общественное здоровье зависит от экологических ресурсов общества.
  16. Санология- здоровье здоровых людей.
  17. Валеология- индивидуальное здоровье.
  18. Демографические показатели: инвалидность, заболеваемость, физическое развитие.
  19. Миграция- перемещение населения по территории.
  20. Медработники и пациенты- основные элементы сестринского здравоохранения.

Эталон ответов к тесту

«Участие в санитарно-просветительской работе среди населения»

 

1- да

11- нет

2- нет

12- да

3- нет

13- нет

4- да

14- да

5- нет

15- нет

6- нет

16- да

7- да

17- да

8- нет

18- нет

9- да

19- да

10- да

20- нет

Существенных операций – 20

Ошибки

0-2

3-4

5-6

7 и более

Баллы

«5»

«4»

«3»

«2»

 

Приложение № 3

Вопросы для фронтального опроса

 

Вопрос

Ответ

1. Что называется здоровьем (ВОЗ)?

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

2. Что называется здоровьем (Голицыно)?

Динамическая гармония личности с окружающей средой достигнутая посредством адаптации.

3. Чем вызвано внимание к проблемам здоровья населения?

Низким уровнем культуры и здоровья у населения и сохраняющимся в обществе потребительским отношением к здоровью.

4. Что такое образ жизни?

Это выбор, который определяет себе человек, это выработка собственного стиля и режима жизни.

5. На что направлен ЗОЖ?

На сохранение и укрепление здоровья.

6. В чем заключается задача медработников по формированию ЗОЖ?

Помочь людям в выборе ЗОЖ с учетом всех факторов риска, которые влияют на каждого конкретного человека.

7. Какие показатели здоровья населения вы знаете?

Демографические показатели

Заболеваемость

Физическое развитие

Инвалидность

8. Что называется факторами риска здоровья?

Факторы, повышающие вероятность возникновения заболевания.

9. Перечислите факторы риска здоровья

Внешние:

- загрязнение среды обитания;

- нерациональное питание;

- гиподинамия;

- стрессы;

- курение;

- алкоголизм;

- наркотики;

- злоупотребление лекарствами.

Внутренние:

- генетические;

- врожденные.

 

10. Что называется ЗОЖ?

Деятельность, активность людей, направленные на сохранение, укрепление и улучшение здоровья.

11. Какие компоненты ЗОЖ вы знаете?

Формирование и пропаганда позитивных для здоровья факторов ЗОЖ;

- психическая саморегуляция;

- создание нормальных психологических условий на производстве и в быту;

- диспансеризация населения;

- обучение навыкам гигиены и охрана здоровья людей;

- борьба с вредными привычками.

12. Что представляет собой школа здоровья

Медицинская профилактическая технология, основанная на совокупности индивидуального и группового воздействия на пациента и направленная на повышение уровня знаний, информированности и практических навыков, по рациональному лечению заболевания, повышения приверженности пациента к лечению, для профилактики осложнения заболевания, улучшения прогноза и повышения качества жизни.

13. Перечислите профильность школ

Школы для пациентов с:

- бронхиальной астмой;

- артериальной гипертензией;

- ИБС;

- школы молодой матери и отца;

- осень жизни;

- ЗОЖ.

14. Каковы задачи школы пациента?

Увеличение знаний пациента о заболевании, факторах риска, развитии осложнений. Обучение пациента методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредных привычек, питания, двигательной активности, стресса).

Обучение пациента методам самоконтроля и самопомощи первой доврачебной помощи при обострениях.

Формирование у пациента ответственности за свое здоровье. Повышение мотивации пациента к выздоровлению и улучшению здоровья.

15. Что такое формирование ЗОЖ?

Система общественных и индивидуальных видов, способов и форм деятельности, активности, направленных на преодоление факторов риска возникновения и развития заболевания

16. Какие формы санитарно-просветительской работы вы знаете?

1. Выпуск санбюллетеня.

2. Беседа с пациентами.

3. Лекция на заданную тему.

4. Выступление в печати.

5. Выступление по телевидению.

6. Школы здоровья для пациентов.

17. Какова цель школы пациентов?

Осознание взаимной социальной ответственности медперсонала и пациента при лечении, уходе, реабилитации, профилактике;

- развитие взаимовыгодного сотрудничества обеих сторон;

- создание доверительных отношений;

- повышение культуры общения;

- поддержание и улучшение здоровья.

18. Кто может обучаться в школе здоровья?

Пациент и/или его родственники.

Приложение № 4

Блиц-опрос по презентации

«Я выбираю здоровый образ жизни»

 

Вопрос

Эталон ответов

1. Какие неточности в действиях

медсестры вы заметили

1. Без перчаток.

2. Ватные шарики.

3. Не использовала лоток для отработанного материала.

4. Вывела салфетку на переносицу.

2. При выполнении технологий, какие были допущены ошибки

1. Без перчаток.

2. Применила металлический стержень для удаления корочек из носа.

3. Не использовала лоток для отработанного материала.

4. Не убрала остатки вазелина стерильной салфеткой .

3. Что за ошибки допустила м/с

1. Без перчаток.

2. Применила деревянный стержень для удаления серы из уха.

3. Турунды не смочены 3% перекисью водорода.

4. Не применила сухие турунды.

4. Что выполнила м/с неправильно

1. Без перчаток.

2. Варежки отсутствуют.

3. Неправильная техника умывания пациента.

4. Отсутствует лоток с водой.

5. Какие ошибки допущены м/с

1. Без перчаток.

2. Шпателя не приготовлены.

3. Не применяла пеленку.

4. Обработка полости рта произведена не правильно.

5. При обработке полости рта не провела смену шпателей.

6. При обработке языка не смочила салфетку на шпателе в антисептическом растворе.

7. По окончании обработки полости рта нужно оросить с грушевидного баллончика, при этом повернув голову на бок.

Приложение № 5

Правила техники безопасности

Роль среднего медицинского персонала рассматривается как вспомогательная, зависимая от врача, но её профессионализм требует развитие сестринского дела.

Сегодня только формируется среда для такой деятельности по профилактике ЗОЖ и не используется в полной мере потенциал сестринского персонала.

Оценка запланированного выступления и буклетов

№ п/п

Требование к выступлению

Максимальное количество баллов

Количество баллов оцениваемого

1.

Приветствие

1

 

2.

Представление

1

 

3.

Формулировка темы

1

 

4.

Мотивация, постановка цели

1

 

5.

Введение

1

 

6.

Основная часть выступления

3

 

7.

Заключительная часть выступления

1

 

8.

Установление обратной связи

1

 

9.

Прощание, заключительный момент

1

 

10.

Невербальные сигналы (поза, внешний вид)

1

 

11.

Культура речи

1

 

12.

Научность

1

 

13.

Доступность

1

 

14.

Соблюдение регламента

1

 

15.

Заинтересованность аудитории

1

 

16.

Оптимистичность выступления

1

 

17.

Наличие буклета

1

 

18.

Правильность оформления

1

 

19.

Итого:

20

 

Критерии оценок

Количество баллов

Оценка

18-20

5

16-17

4

14-15

3

13 и менее

2

Приложение № 7

Таблица. Факторы риска для здоровья

Инструктаж: заполните таблицу «Факторы риска для здоровья»

Факторы риска- факторы, повышающие вероятность возникновения заболевания.

Внешние (управляемые или модифицированные)

Внутренние (неуправляемые, немодифицируемые)

Эталон ответа

Таблица. Факторы риска для здоровья

Инструктаж: заполните таблицу «Факторы риска для здоровья»

 

Факторы риска- факторы, повышающие вероятность возникновения заболевания.

Внешние (управляемые или модифицированные)

Внутренние (неуправляемые, немодифицируемые)

1. Загрязнение среды

1. Генетические

2. Нерациональное питание

2. Врожденные

3. Гиподинамия

3. Пол

4. Стрессы

4. Возраст

5. Курение

 

6. Алкоголизм

 

7. Употребление наркотиков

 

8. Злоупотребление лекарствами

 

9. Особенности поведения

 

Инструктаж: установите соответствие между цифрами и буквами

I. Демографические показатели

1. Рождаемость

2. Смертность

3. Миграция

4. Численность

Характеристика показателей

А. Число случаев смерти на определенной территории

Б. Число родившихся на 100 жителей в календарном году

В. Количественный состав населения

Г. Перемещение населения по территории

II. Факторы риска для здоровья

1. Нерациональное питание

2. Вредные привычки

3. Гиподинамия

4. Психоэмоциональное напряжение

Характеристика факторов окружающей среды

А. Курение, алкоголизм

Б. Несбалансированное питание

В. Эмоциональная неустойчивость, лабильность

Г. Малоподвижность

 

III. ЛПУ амбулаторного типа

1. Амбулатория

2. Поликлиника

3. Женская консультация

4. Станция скорой помощи

Характеристика ЛПУ

А. ЛПУ круглосуточной экстренной помощи

Б. ЛПУ для диспансеризации, выявления и лечения гинекологических больных

В. Медпомощь в ЛПУ и на дому преимущественно на селе, врачей не более пяти человек

Г. Медпомощь в ЛПУ и на дому, многопрофильная и специализированная

 

IV. ЛПУ стационарного типа

1. Больница

2. Госпиталь

3. Санаторий

4. Хоспис

Характеристика ЛПУ

А. ЛПУ использует диетические, физиотерапевтические, больнеологические факторы

Б. Моно- или многопрофильные ЛПУ для экстренной и плановой

В. ЛПУ для обреченных больных

Г. ЛПУ для категории военнослужащих

Эталон ответов к тесту

I.

1- Б

2- А

3- Г

4- В

II.

1- Б

2- А

3- Г

4- В

III.

1- В

2- Г

3- Б

4- А

IV.

1- Б

2- Г

3- А

4- В

Критерии оценок

Количество баллов

Оценка

0-1

5

2-3

4

4-5

3

более 6

2

 

 

Скачать

 

Категория: Медицинские дисциплины | Добавил: svetlanaivanskaya (30.10.2018) | Автор: Северина Светлана Павловна E W
Просмотров: 101 | Теги: Участие в санитарно-просветительско | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0