Медицинские дисциплины - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Применение лекарственных средств. Организация противоэпедимического режима в процедурном кабинете

ГБПОУ «Кущёвский медицинский колледж»; методическая разработка практического занятия по МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг; специальность 31.02.01. Лечебное дело и 34.02.01. Сестринское дело; по теме «Применение лекарственных средств. Организация противоэпедимического режима в процедурном кабинете»; 26 стр.; 2018 год; автор – преподаватель: Северина Светлана Павловна. Предлагаемая методическая разработка способствуют ознакомлению с устройством и принципом работы процедурного кабинета, правилами поведения в зоне особой стерильности.

Скачать

Мотивация темы

Уважаемые студенты!

         На сегодняшнем практическом занятии вы изучите устройство и работу процедурного кабинета, а также  требования, предъявляемые  для выбора  помещения под процедурный кабинет. Как будущие медицинские работники, вы должны знать документацию процедурного кабинета, должностную инструкцию медицинской сестры и освоить правила поведения в зоне особой стерильности.

          Медицинский работник должен в совершенстве владеть техникой выполнения всех видов инъекций. Знать какие  инъекции выполняются  в  процедурном кабинете. Чтобы не допустить  появление осложнений при выполнении инъекций  пациенту, необходимо помнить причины, которые  их вызывают, соблюдать правила  асептики, проводить тщательную дезинфекцию и стерилизацию медицинского инструментария.

          Знания, полученные вами на сегодняшнем занятии, будут нужны при изучении последующих клинических дисциплин: хирургия, терапия, педиатрия при прохождении практики в повседневной деятельности медработника.  

Цели занятия:

Дидактические

1. Ознакомить с устройством процедурного кабинета;

2. Изучить принцип работы процедурного кабинета;

3.Ознакомить с правилами поведения в зоне особой стерильности;

Студент должен знать:

- правила поведения в зоне особой стерильности;

- должностную инструкцию медицинской сестры процедурного кабинета;

- правила хранения лекарственных средств в процедурном кабинете;

- основные дезинфекционные и стерилизационные мероприятия;

- принцип работы процедурного кабинета;

Уметь:

- провести: ежедневную уборку процедурного кабинета;

- генеральную уборку процедурного кабинета;

- текущую уборку процедурного кабинета;

- накрыть стерильный стол;

-произвести сборку шприцев со стерильного стола и крафт-пакета;

- выполнить инъекции;

-заполнить документацию процедурного кабинета;

- провести дезинфекцию и стерилизацию медицинского инструментария;

-утилизировать медицинские отходы в процедурном кабинете;

Развивающие:

 - формировать у студентов устойчивый интерес к будущей профессии;

- развивать логическое мышление, умение применять накопленные знания;

- развивать умения работать самостоятельно и коллективно

Воспитательные:

- способствовать формированию личности;

- воспитывать уважение и бережное отношение к будущей профессии;

- закрепить на практике  этико – деонтологические нормы общения с коллегами;

- воспитывать у студентов чувство личной ответственности за организацию и                         

  проведение противоэпидемического режима в процедурном кабинете;

- воспитывать чувство долга, аккуратности, ответственности;

- создавать атмосферу эмоционального подъёма, способствующего изучению темы

Методическая:

- оказать помощь преподавателю при проведении практического занятия;

- установить обратную связь;

- обосновать используемые методы и приёмы учебно-воспитательного процесса.

Продолжительность: 270 минут.

Место проведения: кабинет основ сестринского дела.

Карта межпредметных связей

Обеспечивающие

Связь

Обеспечиваемые

 

Профилактика  ВБИ. Организация работы хирургических стационаров

 

Сестринское дело в хирургии

Система организации педиатрической помощи. Сестринский процесс в педиатрии

Сестринское дело в педиатрии

Профилактика внутрибольничных хирургических инфекций.

Хирургические инфекции

Хирургия

 

Асептические средства

Фармакология

Карта внутрипредметных связей

№ п/п

Обеспечивающие темы

Связь

Обеспечиваемые темы

1.

Мастерство общения в сестринском деле

Потребность пациента в общении

 

2.

Основные потребности пациента

Выявление проблем пациента

 

3.

 

Дезинфекция и стерилизация медицинского инструментария

Применение лекарственных средств. Виды шприцов и игл

4.

 

Асептика и антисептика

Применение лекарственных средств. В/в, в/к, п/к, в/м инъекции

Литература

Для преподавателя:

  1. Мурашко В.В., Шуганов Е.Г., Общий уход за больными, М., «Медицина», 1998 г., стр. 36-39.

Для студентов:

Основная:

  1. Лемента Е.В., Прилепская В.Н., Сестринское дело. Практические манипуляции, г. Ростов – на – Дону, «МарТ», 2005 г., стр. 167-175.
  2. ОбуховецТ.П.,Чернова О.В., Основы сестринского дела, Ростов –на – Дону,  «Феникс» 2010 г.,стр. 285-287.

Дополнительная:

  1. Агкацева С.А., Инфекционный контроль и инфекционная безопасность в ЛПУ., АНМИ М., 2001 г., стр. 157-170., 279-338.

Карта оснащения занятия

№ п/п

Вид

Наименование

Количество

1.

Стол

Стерильный стол

6

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

Мягкий инвентарь

 

 

 

 

 

 

Инструментарий

Чистая ветошь

Простынь

Пеленки

Халат

Маска

Салфетки

Ватные шарики в марлевом мешочке

Индикатор стерильности

Бельевые цапки

Шприцы

Пинцеты

Корнцанг

6

15

25

6

6

6

6

6

36

12

12

6

Карта наглядностей

№ п/п

Вид

Наименование

1.

1.1

1.2.

Наглядности

Фото – альбом

Доска и мел

 

Процедурный кабинет. Стерильный стол.

 

Правила техники безопасности

1.Вспомните правила техники безопасности при работе с жидкими среда­ми     пациента с целью профилактики СПИД.

2. Вспомните правила техники безопасности с колющими и режущими предметами: (иглы, скальпели, ножницы) соблюдать осторожность, чтобы предотвратить травму.

3.Передавать колющие и режущие предметы через «нейтральную зону»,  а не из рук в руки.

4.Не надевать колпочёк на одноразовые иглы после использования.

 5. Не сгибать, не ломать иглы.

 6. При вскрытии ампул соблюдать осторожность во избежание пореза рук.

Список манипуляций

  1. Накрывание стерильного стола  № 73.
  2. Уборка процедурного кабинета  № 72.
  3. Мытьё рук
  4. Одевание стерильных перчаток
  5. Дезинфекция предметов ухода  № 125

Зачётная манипуляция

      1.Накрывание стерильного стола 

Хронокарта занятия

№ п/п

Этапы занятия

Время в минутах

1.

1.1.

 

1.2.

Вводная часть

Организационный момент. Мотивация темы, постановка цели, задач, план занятия, ВМС, МПС.

Проверка домашнего задания

 

2

 

3

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Контроль исходного уровня знаний

Блиц – опрос

Тест - эталонный контроль

Фронтальный опрос

 

5

15

25

3.

3.1.

3.2.

Вводный инструктаж

Инструктаж по технике безопасности

Демонстрация манипуляций

 

 

25

4.

4.1.

4.2.

4.3.

 

Самостоятельная работа

Отработка манипуляций

Приём зачётной манипуляции

Решение ситуационных задач

130

30

30

5.

5.1

Подведение итогов занятия

Заполнение дневников

 

2

6.

6.1.

6.2.

Заключительная часть занятия

Домашнее задание

Заключительный момент

 

3

7.

Итого:

270

Блиц – опрос

№ п/п

Вопросы

Ответ

1.

Под каким углом выполняется закапывание капель в глаза

45 0

2.

Концентрация хлорамина для генеральной уборки процедурного кабинета

5%

3.

Количество этапов предстерилизационной обработки

7

4.

Цель закапывания капель в ухо

Лечебная

5.

Сколько капель закапывают в ухо

6-8 капель

6.

После использования перчатки погружают

1% р-р хлорамина на 30 минут

7.

Первая община сестер милосердия называлась

Свято-Троитская

8.

Основоположница сестринского дела в России

Екатерина Бакунина

9.

На сколько минут оставляют турунду в носовом ходу

На 2-3 минуты

10.

Сколько раз в день проводиться уборка процедурного кабинета

3 раза в день

11.

В моющий комплекс перчатки погружают на

15 минут

12.

Температура моющего комплекса с перекисью водорода

50-550

13.

Сколько минут должен посидеть пациент после закапывания капель в нос

10-15 минут

14.

Первый этап сестринского процесса

Сбор информации о пациенте 

15.

Состав моющего комплекса с перекисью водорода

Перекись водорода 3% 200мл.

Порошок «Лотос» 5гр.

Вода 1литр

16.

Частота пульса в норме у взрослого человека в одну минуту

60-80

17.

Температура моющего комплекса с перекисью водорода

Температура 500С

18.

Объём шприца для п/к инъекции

1 мл

19.

Экспозиция медицинского инструментария в моющем комплексе

 15 минут

20.

Пятый этап сестринского процесса

Оценка результатов и их коррекция

21.

Пациент - это

Человек, индивид, нуждающийся в сестринском уходе и получающий его

22.

Дезинфекция ветоши осуществляется

В 1% р-ре  хлорамина 30 минут

23.

Диета – это

Соблюдение здоровым и больным человеком определённого режима и рациона питания

24.

Компресс – это

Лечебная многослойная повязка

25.

Здоровье – это

Динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации

26.

Дезинсекция – это

Удаление насекомых с тела пациента

27.

 Пульсом называется

Ритмичные колебания стенок артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему

28.

Стерильность стола сохраняется в течении

6 часов

29.

Перед инъекцией руки медсестры обрабатываются

700 этиловым спиртом

30.

Лечебный стол при сахарном диабете

№ 9

31.

Количество этапов сестринского процесса

5

32.

Какого цвета и маркировки  пакет для сбора отходов в процедурном кабинете

Желтого цвета с маркировкой «Б»

33.

Генеральную уборку процедурного кабинета проводят

1 раз в неделю

34.

Срок годности и условия хранения раствора хлорамина

Тёмная емкость с крышкой. Годность 6 часов с крышкой и 3 часа без крышки

35.

Сильнодействующие лекарственные средства хранятся

В сейфе под замком на полочке с надписью список «Б»

36.

После уборки уборочный инвентарь замачивается в дезинфицирующем растворе 

 На 1 час

37.

Кто обязан соблюдать санитарно- эпидемиологический режим на рабочем месте

Весь медицинский персонал

38.

Режим работы процедурного кабинета

Круглосуточно

39.

Положение пациента при постановке клизм

На левом боку, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу

40.

 Что нужно сделать перед постановкой лечебной клизмы

Поставить очистительную клизму

Тесты по теме: «Применение лекарственных веществ»

Вариант 1

Инструктаж: выбрать один правильный ответ.

1. Стерильный стол перед накрыванием дезинфицируется хлорамином

а) 1%

б) 3 %

в) 0,5%

г) 5%

2. Область деятельности сестринского персонала исключает

 а) укрепление здоровья

б) диагностика заболеваний

в) профилактика болезней и травы

г) облегчение страданий

3. Уборка процедурного кабинета проводится

а) 2

б) 5

в) 4

г) 3

4. Специализированное  учреждение для оказания  лечебно-профилактической помощи –

а) поликлиника

б) диспансер

в) медсанчасть

г) станция скорой помощи

5.Концентрация хлорамина для утренней уборки процедурного кабинета (%) –

а) 3

б) 5

в) 1

г) 0,5

6.Первый этап сестринского процесса –

а) выявление проблем пациента

б) определение целей сестринского ухода

в) планирование объема сестринского вмешательства

г) сбор информации о пациенте

7.Ультрафиолетовое облучение после генеральной уборки проводится в течение

а) 20 минут

б) 60 минут

в) 2 часа

г) 45 минут

8.Количество уровней в иерархии основных жизненно-важных потребностей по Маслоу –

а) 3

б) 5

в) 10

г) 12

9.Для приготовления 7 литров 1% раствора хлорамина  порошка хлорамина нужно взять в (граммах)

а) 150

б) 120

в) 70

г) 65

10.Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме (ударов)

а) 100-120

б) 90-100

в) 60-80

г) 40-50

11.Температура моющего раствора с перекисью водорода (в градусах)

а) 40-45

б) 36-37

в) 18-20

г) 50-55

12.Маточный раствор хлорной извести годен в течение (дней)

а) 30

б) 14

в) 10

г) 45

13.Стол считается стерильным в течение (часов)

а) 8

б) 12

в) 6

г) 24

14.Максимальная концентрация вируса ВИЧ определяется в

а) сперме

б) слюне

в) крови

г) влагалищном отделяемом

15.Для дезинфекции шприцы и иглы погружают в дезинфицирующий раствор на (минут)

а) 15

б) 60

в) 45

г) 120

16.Для стерилизации инструментария и перевязочного  материала в сухожаровом шкафу используется режим –

а) время=60 минут, Т=1000С

б) время=60 минут, Т=1320С

в) время=60 минут, Т=1800С

г) время=45 минут, Т=1800С

17.Форма  «Журнала приема больных» –

а) 001у

б) 003у

в) 066у

г) 074у

18.Нормальное артериальное давление составляет (мм рт. ст.)

а) от 120/80 до 110/70

б) от 140/90 до 100/60

в) от 130/100 до 120/80

г) от 110/70 до 90/60

19.Третий этап сестринского процесса –

а) оценка результатов

б) сбор информации о пациенте

в) определение целей сестринского ухода

г) выявление проблем пациента

20.Первая в России община сестер милосердия –

а) Крестовоздвиженская

б) Никольская

в) Касперовская

г) Свято-Троицкая

Тесты по теме: «Применение лекарственных веществ»

Вариант 2

Инструктаж: выбрать один правильный ответ.

1.Концентрация хлорамина для генеральной уборки процедурного кабинета (%):

а) 1

б) 3

в) 5

г) 0,5

2.Количество этапов сестринского процесса –

а) два

б) четыре

в) пять

г) три

3.Ультрафиолетовое облучение после утренней уборки процедурного кабинета проводится в течение –

а) 2 часов

б) 30 минут

в) 20 минут

г) 60 минут

4.Возможным путем передачи ВИЧ-информации является

а) рукопожатие

б) прием пищи из одной посуды

в) укусы насекомых

г) переливание инфицированной крови

5.Для накрывания стерильного стола необходимо приготовить

а) 2

б) 4

в) 3

г) 5

6.Стерильность шприцев и игл в крафт-пакетах сохраняется

а) 1

б) 24

в) 10

г) 72

7.Стерильность стола сохраняется в течение

а) 6

б) 12

в) 8

г) 24

8.Второй этап сестринского процесса –

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) определение целей сестринского вмешательства

в)выявление проблем пациента

г) сбор информации о пациентах

9.Температура моющего раствора «Биолот» (в градусах):

а) 18-20

б) 40-45

в) 50-55

г) 36-38

10.Количество этапов предстерилизационной обработки

а) 5

б)4

в) 7

г) 6

11.Частота дыхания  в одну минуту у взрослого:

а) 10-12

б) 22-28

в) 16-20

г) 30-36

12.Для приготовления 5 л 5% раствора хлорамина порошка хлорамина нужно взять (в граммах):

а) 15

б) 25

в) 250

г) 200

13. Правильная биомеханика тела медсестры обеспечивает:                                                                                                                                                               а) положение, позволяющее удерживать равновесие

б) своевременность выполнения врачебных назначений

в) предотвращение травм позвоночника

г) изменение положения тела пациента в постели силами одной медсестры

14.Лечебный стол при сахарном диабете:

а) 8

б) 10

в) 9

г) 7

15.Время замачивания мединструментария в моющем растворе (в минутах):

а) 30

б) 45

в) 15

г) 60

16.Четвертый этап сестринского процесса:

а) выявление проблем пациента

б) сбор информации о пациенте

в) определение целей сестринского ухода

г) планирование объема сестринского вмешательства

17.Критическое снижение температуры опасно:

а) повышением АД

б) понижением АД

в) экстрасистолией

г) появлением рвоты

18.После постановки пиявок повязку не снимают  в течение

а) суток

б) 12 часов

в) 6 часов

г) 48 часов

19.Полуспиртовой компресс нужно менять каждые (в часах)

а) 4-6

б) 10

в) 12

г) 2

20.Кожу тяжелобольного пациента необходимо ежедневно протирать раствором

а) 10%  камфорного спирта

б) 10% нашатырного спирта

в) 10% перманганата калия

г) 96% этилового спирта.

Эталон тестов по теме: «Применение лекарственных веществ»

Вариант 1

 

1 – б

2 – б

3 – г

4 – б

5 – в

6 – г

7 – в

8 – б

9 – в

10 – в

11 – г

12 – в

13 – в

14 – в

15 – б

16 – в

17 – а

18 – б

19 – в

 20 – г

Вариант 2

 

1 – в

2 – в

3 – в

4 – г

5 – в

6 – г

7 – а

8 – в

9 – б

10 – в

11 – в

12 – в

13 – в

14 – в

15 – в

16 – г

17 – б

18 – а

19 – а

 20 – а

Критерии оценки

Существенных операций – 20

Кол-во ошибок

Оценка

0 – 2

5

3 – 4

4

5 – 6

3

 7 и более

2

Фронтальный опрос

№ п/п

Вопросы

Эталон ответов

1.

Требования, предъявляемые к помещению под процедурный кабинет

Помещение под процедурный кабинет должно находиться с северной стороны здания, хорошо освещенным. Полы и пол выложены кафелем или окрашены краской. В помещении должна быть раковина и кран с холодной и горячей водой

2.

Необходимое оборудование для процедурного кабинета

Рабочий стол медсестры, стул, медицинский шкаф для медикаментов, инструментальный столик, кварцевая лампа, тумбочки две, холодильник,  кушетка, два ведра с крышкой, уборочный инвентарь.

3.

Перечислите уборочный инвентарь в процедурном кабинете

Ведро для мытья полов, ведро для мытья стен, швабра для полов и для мытья стен, емкости для ветоши. Весь уборочный инвентарь промаркирован с указанием помещения и видов работ.

4.

Какие манипуляции выполнять в процедурном кабинете

Все виды инъекций, зондовые манипуляции.

5.

Как происходит прием и сдача дежурствав процедурном кабинете

Прием и сдача дежурства  в процедурном кабинете происходи там же. Обе медицинские сестры  проверяют лекарственные препараты в шкафах и в сейфе.

6.

Личная гигиена медицинской сестры процедурного кабинета

Личная гигиена такая,же как у другого медперсонала.

7.

Перечислите медицинскую документацию процедурного кабинета

Журнал учета и контроля воздушных стерилизаторов, журнал учета качества преодстерилизационной обработки изделий медицинского назначения, журнал регистрации контроля работы бактерицидных облучателей, журнал проведения генеральных уборок, функциональные обязанности медицинской сестры,  метод указания по применяемому дезинфицирующему средству в кабинете, инструкции

8.

Перечислите виды уборок в процедурном кабинете

Ежедневная уборка процедурного кабинета, генеральная, текущая 

9.

Как проводиться ежедневная уборка процедурного кабинета

Ежедневная уборка проводиться два раза в день в начале и в конце смены. Проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Выноситься мусор и проветривается кабинет. Предметы, соприкасающиеся с кровью, обрабатываются дез. средствами. После влажной уборки включают бактерицидную лампу на 20 минут и регистрируют время её работы в журнале.

10.

Генеральная уборка процедурного кабинета  проводиться

Генеральная уборка процедурного кабинета  проводиться 1 раз в неделю по графику. Работа выполняется в специальном халате, маске, резиновых перчатках, при необходимости в очках. Сначала с моющим раствором,  затем с дезинфицирующим, Включается  бактерицидная лампа на 60 минут. Надевается чистый халат и всё помещёние промывается поточной водой с использованием чистой ветоши, моется пол, повторно включается бактерицидная лампа на 30 минут.

11.

Кок делается текущая уборка процедурного кабинета

Убираются упавшие на пол шарики или протираются попавшие на пол пятна крови или лекарственных средств.

12.

Необходимые требования для утилизации медицинских отходов в процедурном кабинете

Медицинские отходы после дезинфекции собирают в пакет желтого цвета. Заполненный пакет на ¾,герметизируют и переносят в контейнер с маркировкой «Б».

Острый инструментарий после дезинфекции собирается в одноразовую твердую упаковку желтого цвета. Шприцы после дезинфекции собирают отдельно в одноразовые пакеты и сдаются медицинской сестре приемного отделения.

13.

Правила хранения лекарственных средств в процедурном кабинете

Все лекарства хранятся в запирающихся шкафах, с учетом требований изложенных в аннотации. Лекарственные средства для наружного и внутреннего применения хранятся на разных полках, растворы для инъекций хранятся отдельно. Лекарственные средства списков «А» и «Б» хранятся на разных полках в сейфе.

14.

Что не имеет право делать  медицинский персонал с лекарственными препаратами

Использовать лекарственные средства без назначения врача, заменять одни средства другими. Менять упаковку лекарственных средств, одинаковые препараты из разных упаковок объединять в одну упаковку, заменять и справлять надписи на этикетках. Хранить лекарственные средства без этикеток, хранить вскрытые ампулы и флаконы с остатками лекарств.

15.

На сколько дней делается  запас лекарственных средств, в процедурном кабинете

Сильнодействующих не доложен превышать пяти дневной запас, а остальных лекарственных средств не превышать 10- дневной потребности

16.

Количество лотковнеобходимых для проведения инъекций в палате

Два лотка ,в первый лоток укладывается шприц с набранным лекарством, с надетым на иглу колпачком, салфетки с кожным антисептиком, стерильный пинцет. Во второй лоток складывают использованные шприцы, салфетки.

17.

Бактерицидная лампа и регистрация времени ее работы в процедурном кабинете

Бактерицидная лампа включается в процедурном кабинете после влажной, генеральной уборок. Время ее работы регистрируется в специальном журнале для того чтобы, ежемесячно подсчитывать часы работы бактерицидной лампы. Проверка работы ламп проводиться 1 раз в год.

18.

Правило очистки бактерицидной лампы

Необходимо один раз в неделю протирать от пыли поверхности отражателя и колбы лампы сухой чистой тканью предварительно отключи ее от сети. Слой пыли даже не очень большой снижает выход бактерицидного потока

19.

Правило обеззараживания передвижных облучателей

Отключить от сети облучатель, для обеззараживания используется 70% спирт,3% р-р перекиси водорода

20.

Подготовка медицинской сестры перед накрытием стерильного стола

Медицинская сестра перед накрытием стола проводит уборку процедурного кабинета. Моет руки, одевается в сменную одежду, шапочку, сменную обувь. Берет корнцангом из стерильного бикса стерильную маску и одевает её. Моет руки, обсушивает индивидуальным полотенцем, обрабатывает руки ватным шариком, смоченным в 70% спирте

21.

Правило надевания стерильного халата

Медицинская сестра открывает стерильный бикс, проверяет индикатор стерильности, достает стерильный халат и одевает его на себя на вытянутых руках

22.

Сколько стерильных простыней и цапок используется для накрытия стерильного стола

Три стерильные простыни и 6 цапок или зажимов

23.

Расс    Этапы накрытия стерильного стола

I– дезинфекция стола

II- надевание стерильного халата

III- накрытие стерильного стола

IV- фиксация белья на столе

V- окончание манипуляции

Ситуационные задачи к практическому занятию по теме: «Применение лекарственных средств. Организация противоэпидемического режима в процедурном кабинете»

Задача № 1

Вы – медсестра процедурного кабинета, увидели,  что  моющий  раствор приобрел розовый цвет.

Что это значит? Как вы должны поступить?

Задача № 2

Процедурная медицинская сестра заступила на дежурство с утра, и сразу приготовила моющий раствор и 3% раствор хлорамина для предстерилизационной очистки инструментария и 0,5% раствор хлорной извести для влажной уборки.

Правильно ли поступила медицинская сестра?

Задача № 3

Медицинская сестра, при проведении генеральной уборки процедурного кабинета, надела спец. халат, маску, резиновые перчатки, очки. Вымыла кабинет с моющим средством,  затем с дезинфицирующим. Включила бактерицидную лампу на 60 мин.

Правильно ли поступила медицинская сестра?

Задача № 4

Медицинская сестра перед накрытием стерильного  стола провела уборку процедурного кабинета. Помыла руки, надела  сменную одежду, шапочку, сменную обувь, вымыла руки, обсушила индивидуальным полотенцем, обработала руки ватным шариком, смоченным в 70% спирте, взяла корнцангом из стерильного бикса стерильную маску и одела её.

Правильно ли выполнила действие  медицинская сестра?

Задача № 5

Медицинская сестра открыла стерильный бикс, проверила индикатор стерильности, достала стерильный халат и одела его на себя на вытянутых руках.

Правильно ли поступила медицинская сестра?

Задача № 6

После влажной уборки процедурного кабинета медицинская сестра включила бактерицидную лампу на 20 минут и зарегистрировала  время её работы в журнале.

Всё ли правильно выполнила медицинская сестра?

Задача № 7

В конце смены медицинская сестра процедурного кабинета провела влажную уборку с применением дезинфицирующих средств, вынесла  мусор и проветрила кабинет. Предметы, соприкасающиеся с кровью, обработала дезсредствами.

Правильно ли поступила медицинская сестра?

Задача № 8

Медицинская сестра разрешила санитарке взять ведро для мытья полов и  мытья стен в процедурном кабинете для мытья пола и стен в коридоре.

Можно ли было разрешать брать уборочный инвентарь из процедурного кабинета?

Задача № 9

Вы получили бикс из ЦСО. При осмотре бикса вы обнаружили, что на нем нет бирки с отметкой работников ЦСО.

Как должна поступить медицинская сестра?

Задача № 10

Прием и сдачу дежурства процедурные медицинские сестры провели  в комнате для медицинского персонала.

Правильно ли они поступили?

Эталон ответов к ситуационным задачам к практическому занятию по теме: «Применение лекарственных средств. Организация противоэпидемического режима в процедурном кабинете»

Задача № 1

Моющий раствор с перекисью водорода используется до порозовения. Как  только перекись водорода теряет свои обеззараживающие свойства, раствор становиться розовым. Нужно приготовить новый моющий комплекс.

Задача № 2

Нет. Хлорная известь для влажной уборки кабинета готовится непосредственно перед применением.

Задача № 3

Да, медсестра поступила правильно. И вся генеральная уборка была сделана правильно.

Задача № 4

Все действия медицинская сестра выполнила правильно.

Задача № 5

Да, медицинская сестра поступила правильно.

Задача № 6

Да, медицинская сестра всё выполнила правильно.

Задача № 7

Да, медицинская сестра всё выполнила правильно.

Задача № 8

Нет. Весь уборочный инвентарь промаркирован с указанием помещения и видов работ.

Задача № 9

Необходимо  на бикс снова прикрепить бирку с пометкой, что находиться в этом биксе. Проверить комплектацию,  поставить дату закладки и отправить в ЦСО.

Задача № 10

Нет. Прием и сдачу дежурства,  процедурные медицинские сестры проводят в процедурном кабинете, а не в комнате для медперсонала.  Обе медицинские сестры  проверяют лекарственные препараты в шкафах и в сейфе.

Методы отработки основных пунктов занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Методическое обоснование

Вводная часть

1.1. Организационный момент

Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, приветствует студентов, отмечает отсутствующих.

 

Студенты приветствуют преподавателя, староста сообщает об отсутствующих в группе, раздаёт методические указания для студентов.

Проведение орг. момента настраивает студентов на рабочий лад, дисциплинирует, воспитывает аккуратность, пунктуальность

1.2. Начальная мотивация темы, цели занятия, план, МПС и ВПС

Преподаватель отмечает значимость темы, знакомит с целями и планом занятия, отмечает связь темы с другими предметами, место темы в изучаемом предмете, значимость для практической деятельности, указывает МПС и ВПС.

Студенты внимательно слушают  и отмечают возможность изучения данной темы, соотносят свои возможности с поставленными целями.

Деятельность студентов направлена на осознание и выполнение поставленных целей, формируется мотив осмысливания и актуальности темы, а также единство изучаемых предметов.

1.3. Проверка домашнего задания

Преподаватель предлагает студентам проверить обязательные для выполнения задания.

Студенты открывают свои дневники с домашним заданием, один из них пишет его на доске, остальные проверяют. Если есть ошибки – исправляют.

С целью проверки выполнения домашнего задания.

2. Контроль и коррекция знаний

2.1. Преподаватель задаёт студентам вопросы на повторение, внимательно выслушивает студентов, в случае необходимости вопрос переходит к другому студенту. При необходимости преподаватель корректирует их.

2.2. Преподаватель предлагает вниманию студентов тестовые задания, регламентируя время работы. По истечении времени преподаватель организует проверку результатов тестирования, используя метод взаимоконтроля студентов.

Студенты внимательно слушают вопросы преподавателя и дают краткие ответы.

Студенты слушают инструктаж преподавателя и выполняют их:

  1. Отвечают на вопросы тестов;

 2. Обмениваются работами, проверяют работы друг друга, подсчитывают ошибки, выставляют оценки

Опрос проводится для определения объёма знаний по пройденным темам, позволяет проконтролировать остаточные знания по темам.

Тестирование проводится для оценки подготовленности группы в целом, позволяет за короткое время проконтролировать большой объем знаний, выявить слабо подготовленных студентов. Взаимоконтроль способствует воспитанию ответственности за свой труд.

 

 

2.2. Фронтальный опрос

Преподаватель предлагает студентам ответить на вопросы по теме, внимательно выслушивает ответы студентов и корректирует их в случае необходимости.

Студенты внимательно слушают вопросы преподавателя и дают полные ответы.

Опрос проводится для определения объема знаний каждого студента по теме, позволяет проконтролировать выход на II уровень знаний.

Основная часть занятия

3. Вводный инструктаж

Преподаватель напоминает студентам план предстоящей самостоятельной работы и правила техники безопасности при выполнении манипуляций.

Студенты внимательно слушают преподавателя.

 

Для обеспечения четкости и последовательности в работе и лучшего усвоения и подготовке к самостоятельной работе

3.1. Преподаватель демонстрирует студентам ИВЛ и оказание помощи при закупорке дыхательных путей

Студенты внимательно наблюдают за действиями преподавателя

Для обеспечения чёткости и последовательности в работе и лучшего усвоения и подготовки к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа

4.1. Отработка манипуляций

Преподаватель распределяет студентов на 4 малые группы, выбирает лидеров, знакомит с порядком отработки манипуляций.

Студенты уясняют порядок манипуляций, лидеры в малых группах контролируют действия студентов, исправляют ошибки.

Для отработки практических навыков по выполнению манипуляций, что позволит студентам уверенно осуществить её в будущей практической деятельности.

4.2. Приём преподавателем зачётной манипуляции

Преподаватель оценивает проведение манипуляции каждым студентом, указывает на ошибки в алгоритме выполнения манипуляций.

Студенты поочерёдно выполняют манипуляцию, остальные внимательно следят за действиями отрабатывающих манипуляции.

Для закрепления практических навыков по  выполнению манипуляции.

4.3. Решение ситуационных задач

Преподаватель знакомит студентов с условиями задачи и предлагает выполнить предложенное задание в дневниках письменно.

 

Студенты внимательно слушают объяснения преподавателя и выполняют задание, затем поочерёдно зачитывают ответы, исправляют и дополняют.

Для закрепления знаний по обучению студентов.

4.4.Ролевые ситуации, беседа с пациентом

Преподаватель предлагает студентам провести беседу с обреченным пациентом. Преподаватель регламентирует время.

Студенты внимательно слушают объяснение преподавателя и выполняют задание, затем каждый проводит беседу друг другу, и делают оценку, остальные внимательно слушают, исправляют и дополняют

Для закрепления практических знаний по обучению студентов

Подведение итогов занятия

5. Заполнение дневников

Преподаватель предлагает студентам открыть дневники и записать весь объём выполненной на занятии самостоятельной работы.

Студенты открывают дневники и записывают всё, что ими выполнено во время самостоятельной работы.

Для заполнения объёма выполненной самостоятельной работы.

Дифференцированный зачёт

6. Дифференцированный зачёт

Преподаватель предлагает студента ответить на вопросы, регламентируя время.

Студенты внимательно слушают объяснения и выполняют задание, остальные внимательно слушают, исправляют и дополняют

Для  закрепления знаний

Заключительная часть

7. Подведение итогов занятия

Преподаватель выставляет итоговую оценку каждого студента, используя индивидуальный оценочный лист по разделам работы, мотивируя её. Оценивает работу группы в целом.

Студенты совместно с преподавателем участвуют в поведении итогов занятия.

Оценка занятий побуждает развивать творческую инициативу, более тщательно готовиться к занятию.

7.1. Рекомендации на практику

Преподаватель указывает на заполнение документации на практике, рекомендует литературу с указанием страниц и указывает манипуляции для изучения.

Студенты записывают задание в дневник, название документации для заполнения на практике, название источников информации с указанием страниц и номера манипуляций для изучения.

Для выработки исполнительности и добросовестного выполнения своих обязанностей на практике в практическом здравоохранении.

7.2. Заключительный момент

Преподаватель выражает благодарность лидерам подгруппы и студентам, получившим хорошие оценки. Желает успехов на практике.

 

 

 

Для создания эмоционального подъёма заинтересованности студентов в практическом здравоохранении.

 

 

Категория: Медицинские дисциплины | Добавил: svetlanaivanskaya (31.10.2018) | Автор: Северина Светлана Павловна E W
Просмотров: 53 | Теги: организация, процедурном кабинете, противоэпедимического режима, применение, лекарственных средств | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0