Физическая культура - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Методика, организация и проведение подвижных игр в младших классах
Скачать

Для 7-11 лет характерно плавное развитие морфофункциональных систем с некоторым преобладанием темпов роста тела относительно массы. В этом возрасте продолжается окостенение скелета, хотя он еще содержит значительное количество хрящевой ткани, формируется шейная и грудная кривизна; связочный аппарат обладает высокой эластичностью. Доля мышц в массе тела составляет около 23 %.

В 7-11-летнем возрасте морфофункциональные перестройки системы кровообращения заключаются в увеличении объема сердца и минутного объема крови (МОК), урежении пульса. Однако функциональный резерв сердца еще недостаточен для длительной напряженной физической работы.

Частота дыхания уменьшается с 23 вдохов в минуту у 7-летних, до 19 вдохов в минуту у 11-летних, что приводит к совершенствованию аппарата внешнего дыхания. При этом механизм потребления и утилизации кислорода несовершенен, что не позволяет детям данного возраста выполнять физические упражнения в течение длительного времени.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр в младших классах:

  • Развитие ловкости, быстроты, гибкости.
  • Закрепление и совершенствование двигательных действий.
  • Обучение согласованным действиям в паре, тройке, команде.

В начальных классах доля подвижных игр и упражнений игрового характера составляет приблизительно около 70% всего учебного времени на уроке. Основой игрового учебного материала в 1-4 классах являются сюжетные игры с речитативом.

Классическое построение урока физической культуры подразумевает наличие в его структуре трех основных частей, подготовительной, основной и заключительной. Желательный подбор игрового материала, как основного средства физического развития, в начальных классах, будет способствовать эффективному решению учебно-воспитательных задач в каждой части урока.

Максимальная продолжительность игр 10-15 минут, они проводятся в основной части урока и по степени воздействия на организм относятся к играм средней и большой интенсивности. Планируя проведение игры, педагог должен продумать систему определения победителя: одна из них связана с выбыванием игроков, вторая - с наличием штрафных очков. Первый способ является более наглядным, простым. Зато второй - позволяет ученикам, независимо от уровня физического развития, участвовать в состязании на протяжении всего игрового времени. Главная роль в руководстве игрой на уроке принадлежит учителю. Он следит за ходом игры, определяет победителя. Содержание игры в начальных классах становится более сложным и требует от игроков соблюдения ряда правил. Введение правил в игровой процесс должно осуществляться постепенно, по ходу усвоения основного двигательного содержания.

Следующий момент, на который педагог должен обратить внимание - выбор водящего. Водящего или водящих назначает учитель. Мотивацией при этом может служить дисциплинированное поведение ученика или хорошее выполнение предыдущих заданий учителя.

Основу игрового материала для подготовительной части урока составляют игры средней и малой интенсивности. Их продолжительность 5-7 минут, а учебное содержание включает в себя общеразвивающие и строевые упражнения. Для заключительной части урока также характерны мало интенсивные игры. Целью таких игр является, постепенное снижение показателей эмоциональной и физической нагрузки в конце урока. Продолжительность игр 3-5 минут.

Категория: Физическая культура | Добавил: svetlanaivanskaya (30.08.2019) E W
Просмотров: 25 | Теги: методика, организация, проведение подвижных игр, в младших классах | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0