Экология - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Задания для входного контроля знаний, умений студентов 1 курса по дисциплине "Биология с элементами экологии"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Ковровский транспортный колледж"; город Ковров; автор Лебедева Ирина Евгеньевна, преподаватель биологии, географии, специальных дисциплин; 2018 год; 12 страниц; Описание: Входной контроль знаний обучающихся по дисциплине «Биология с элементами экологии» проводится с целью: проверки степени формирования ключевых компетенций, предусмотренных Федеральным компонентом ГОС по программам основного образования; определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, степени усвоения ими программы основного общего образования на момент поступления в учебное заведение; выявления недостатков базовой подготовки обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла; коррекции уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе для совершенствования, актуализации методики преподавания дисциплины, построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявления проблем, корректировки содержания рабочей программы по дисциплине и подбора технологий обучения.

 

Скачать

Пояснительная записка

Входной контроль знаний обучающихся по дисциплине «Биология с элементами экологии» проводится с целью: проверки степени формирования ключевых компетенций, предусмотренных Федеральным компонентом ГОС по программам основного образования; определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, степени усвоения ими программы основного общего образования на момент поступления в учебное заведение; выявления недостатков базовой подготовки обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла; коррекции уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе для совершенствования, актуализации методики преподавания дисциплины, построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявления проблем, корректировки содержания рабочей программы по дисциплине и подбора технологий обучения.

Задания для входного контроля знаний обучающихся охватывают следующие базовые разделы школьного курса биологии:

  • «Ботаника»;
  • «Зоология»;
  • «Анатомия»;
  • «Общая биология».

Входной контроль знаний проводится в письменной форме и рассчитан на один академический час.

Разработано 2 варианта заданий для проведения входного контроля знаний студентов. Варианты заданий включают в себя части А и Б. Часть А состоит из 12 тестовых заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Часть Б состоит из четырёх заданий на установление соответствия элементов двух информационных рядов, выбором трех верных ответов из шести, установления последовательности систематических категорий, применение биологических знаний для решения практических задач, объяснение биологических закономерностей.

Критерии оценки

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается в 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, задание оценивается в 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить студент при выполнении части А, – 12.

Каждое правильно выполненное задание части Б оценивается следующим образом:

за верное выполнение заданий 1, 2, 3 выставляется  по два балла.

За ответ на задания 1 и 3 выставляется по 1 баллу, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За ответ на задание 2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

Задание 4 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с эталоном. Максимальный балл за задание 4 равен 3. Максимальное количество баллов, которое может получить студент при выполнении части Б, – 9.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 21.

Отметка «отлично» выставляется, если студент набрал 21 – 20 баллов.

Отметка «хорошо» выставляется, если студент набрал 19 – 16 баллов.

Отметка «удовлетворительно» выставляется, если студент набрал 15 – 11 баллов.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется, если студент набрал менее 11 баллов.

Вариант 1

Часть А.

В каждом задании Части А выберите один верный ответ.

1. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется…

а) с помощью спор;

б) путём деления клетки;

в) с помощью семян;

г) с помощью черенков.

2. Не имеет наружного скелета:

а) речной рак;

б) дождевой червь;

в) паук - крестовик;

г) майский жук.

3. В клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства:

а) Растений;

б) Животных;

в) Грибов;

г) Бактерий.

4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных:

а) тело составляют органы и ткани;

б) оплодотворение происходит при наличии воды;

в) в семени формируется зародыш;

г) осуществляется двойное оплодотворение.

5. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже

человека?

а) защищает организм от ультрафиолетового излучения;

б) служит резервным питательным веществом для клеток;

в) способствует сохранению тепла организмом;

г) укрепляет клетки кожи;

6. Первыми обитателями, полностью приспособившимися к жизни на суше, стали – позвоночные животные…

а) млекопитающие;

б) пресмыкающиеся;

в) земноводные;

г) рыбы.

7. Бактерии выделяют в особое царство, потому что…

а) у них нет оформленного ядра, митохондрий;

б) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом;

в) среди них есть только одноклеточные формы;

г) среди них есть паразиты и сапрофиты.

8. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет,

то кровотечение у пострадавшего:

а) венозное, достаточно наложить тугую повязку;

б) артериальное, достаточно наложить тугую повязку;

в) артериальное, необходимо наложить жгут;

г) венозное, необходимо наложить жгут.

9. Артериальная кровь находится в следующих отделах сердца млекопитающих животных и человека:

а) в левых предсердии и желудочке;

б) в правых предсердии и желудочке;

в) в левом и правом предсердии;

г) в левом и правом желудочке.

10. По чувствительному нейрону возбуждение направляется…

а) в центральную нервную систему;

б) к исполнительному органу;

в) к рецепторам;

г) к мышцам.

11. Сохранение постоянства экосистем обеспечивается…

а) смертностью особей;

б) обилием хищников;

в) видовым разнообразием, наличием разветвленных пищевых цепей, замкнутым круговоротом веществ;

г) изменениями климата.

12. Определите условие проведения опыта для обнаружения образования крахмала при фотосинтезе, которое необходимо соблюдать:

а) два растения поставить на свет;

б) два растения поставить в тёмное помещение;

в) одно растение поставить на свет, а другое в тёмное помещение;

г) использовать для опыта одно растение.

Часть Б.

1. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб?

Выберите три верных ответа из шести.

  1. Органы дыхания представлены лёгкими и кожей;
  2. имеется внутреннее и среднее ухо;
  3. головной мозг состоит из пяти отделов;
  4. имеется плавательный пузырь;
  5. сердце трёхкамерное;
  6. один круг кровообращения.

2. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак

Тип животного

А) кровеносная система отсутствует

Б) снабжены приспособлениями к паразитизму – крючки, присоски и т. д.

В) в цикле развития отсутствуют промежуточные хозяева

Г) имеется кровеносная система

Д) играют большую роль в процессе почвообразования

Е) у многих видов пищеварительная система отсутствует

1) Кольчатые черви

2) Плоские черви

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) Губоцветные;

Б) Яснотка;

В) Яснотка белая;

Г) Покрытосеменные;

Д) Двудольные.

4. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук – крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.

Вариант 2

Часть А.

В каждом задании Части А выберите один верный ответ.

1. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

а) из клеток состоят только животные и растения;

б) клетки всех организмов близки по своим функциям;

в) все организмы состоят из клеток;

г) клетки всех организмов имеют ядро.

2. Узнать земноводных среди позвоночных других классов можно по…

а) сухой коже с роговыми чешуйками или щитками;

б) коже без желёз с покровом из рогового вещества;

в) коже с костной чешуей, покрытой слизью;

г) голой влажной коже с большим количеством желёз.

3. Животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, - это:

а) жертвы;

б) паразиты;

в) хищники;

г) хозяева.

4. Рождение в семье сына, имеющего такой же цвет глаз и волос, как у отца, - это пример…

а) изменчивости;

б) приспособленности;

в) наследственности;

г) эволюции.

5. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале

человека?

а) участвуют в образовании водорастворимых витаминов;

б) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания;

в) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества;

г) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника.

6. Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

а) обеспечивают производителей минеральным питанием;

б) синтезируют глюкозу из неорганических веществ;

в) поедают растительные организмы;

г) служат дополнительным источником энергии для агроценозов.

7. Человек может заразиться аскаридами, если…

а) съест сырую рыбу;

б) его укусит больная собака;

в) съест плохо проваренное мясо;

г) употребит в пищу немытые овощи.

8. Способностью воспроизводить себя только в клетках других организмов обладают…

а) бактерии;

б) простейшие;

в) одноклеточные водоросли;

г) вирусы.

9. Нервные узлы в нервной системе человека относят к её:

а) периферическому отделу;

б) центральному отделу;

в) коре больших полушарий;

г) подкорковым ядрам.

10. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют:

а) клубнем;

б) корнеплодом;

в) корневищем;

г) ягодой.

11. Увеличению численности популяции жертв способствует…

а) сокращение численности хищников;

б) увеличение численности паразитов;

в) увеличение численности конкурентов;

г) уменьшение численности симбионтов.

12. Определите необходимое условие проведения опыта по изучению испарения воды растениями:

а) в стакан с водой поместить веточку растения, залить поверхность воды маслом, взвесить стакан с растением в начале и в конце опыта;

б) в стакан с водой поместить веточку растения и взвесить его в начале и в конце опыта;

в) в стакан с водой поместить веточку растения, залить поверхность воды маслом и взвесить;

г) в стакан с водой поместить веточку растения и взвесить.

Часть Б.

1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

Выберите три верных ответа из шести

1) пользование общественным туалетом;

2) поцелуй в щёку больного СПИДом;

3) нахождение за одной партой с больным СПИДом;

4) использование нестерильных медицинских инструментов;

5) незащищенный половой акт;

6) нанесение татуировки.

2. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак

Тип животного

А) семя содержит одну или две семядоли

Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья, лианы

В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек

Г) растения образуют семена, но не образуют цветков

Д) семязачатки развиваются в завязи пестика

Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья

  1. 1) Покрытосеменные
  2. 2) Голосеменные

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

3.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) Пресмыкающиеся;

Б) Гадюка;

В) Хордовые;

Г) Гадюка обыкновенная;

Д) Чешуйчатые.

4. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей – к консументам первого порядка?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

а

в

2

б

г

3

г

б

4

г

в

5

а

г

6

б

а

7

а

г

8

в

г

9

а

а

10

а

г

11

в

а

12

в

а

Часть 2

1

1,2,3

4,5,6

2

1 – В, Г, Д

2 – А, Б, Е

1.– А, Б, Д

2 – В, Г, Е

3

В, Б, А, Д, Г

Г, Б, Д, А, В

4

Пищевая цепь: перегной – комнатная муха – паук – крестовик – большая синица – ястреб. Консументом третьего порядка является большая синица.

Мышей относят к консументам первого порядка, так как они питаются растительной пищей, а сов к консументам второго порядка, так как они – плотоядные хищники и питаются мышами.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. — 14-е изд., стереотип. — М. : , 2011. — 301 г.: ил. (не переиздавался)
  2. Латюшин, В. В. Биология. Животные 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. – 6 - изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 304 с.: ил.
  3. Колесов, Д. В. Биология. Человек: 8 кл.: учебник / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 3 – е изд., стереотип.. – М. : Дрофа, 2016. – 416 с.: ил.
  4. Каменский, А. А. Биология. Общая биология. 10 – 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 201 – 367, : ил.
Категория: Экология | Добавил: svetlanaivanskaya (18.10.2018) | Автор: Лебедева Ирина Евгеньевна E W
Просмотров: 116 | Теги: задания, входного контроля, студентов 1 курса, дисциплине, элементами экологии, биология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0