Экология - Каталог статей - Центр дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ"
Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Задания для итоговой контрольной работы по дисциплине Экология

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Ковровский транспортный колледж"; город Ковров; автор Лебедева Ирина Евгеньевна, преподаватель биологии, географии, специальных дисциплин; 2018 год; 6 страниц; Описание: Рабочим учебным планом специальности 40.02.02 – Правоохранительная деятельность и рабочей программой дисциплины «Экология» в качестве формы промежуточной аттестации студентов предусмотрена контрольная работа. Цель проведения контрольной работы - выявление и оценка степени усвоения студентами материала следующих разделов рабочей программы:«Экология как научная дисциплина», «Среда обитания человека и экологическая безопасность»,«Концепция устойчивого развития»,«Охрана природы». 

Скачать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочим учебным планом специальности 40.02.02 – Правоохранительная деятельность и рабочей программой дисциплины «Экология» в качестве формы промежуточной аттестации студентов предусмотрена контрольная работа.

Цель проведения контрольной работы - выявление и оценка степени усвоения студентами материала следующих разделов рабочей программы:

  • «Экология как научная дисциплина»;
  • «Среда обитания человека и экологическая безопасность»;
  • «Концепция устойчивого развития»;
  • «Охрана природы».

Материал для проведения контрольной работы включает в себя шесть вариантов заданий, в  каждом из которых по три вопроса.

Контрольная работа проводится в письменной форме и рассчитана на два академических часа.

Критерии оценки:

  • отметка «отлично» выставляется, если в контрольной работе студента показаны знания основного теоретического материала, понятий, терминов, ответы изложены полно, логично, отсутствуют недочёты;
  • отметка «хорошо» выставляется, если в контрольной работе студента показаны знания основного теоретического материала, понятий, терминов, ответы изложены полно, логично, но присутствуют несущественные ошибки;
  • отметка «удовлетворительно» выставляется, если в контрольной работе студента знания основного теоретического материала, понятий, терминов показаны не полностью, в ответах присутствуют неточности и ошибки;
  • отметка «неудовлетворительно» выставляется, если ответ студента на поставленные вопросы показывает незнание основного теоретического материала, понятий, терминов, или ответ студента не соответствует вопросу, или ответ отсутствует.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

  1. Среда обитания: понятие, факторы среды.
  2. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние.
  3. Понятие о загрязнении среды.
  4. Понятие о глобальных проблемах человечества.
  5. Причины возникновения и возможные последствия глобальных экологических проблем (проблема парникового эффекта, проблема кислотных дождей).
  6. Причины возникновения и возможные последствия глобальных экологических проблем (проблема озоновых дыр, проблема загрязнения почвы суперэкотоксикантами).
  7. Региональные экологические проблемы: понятие, причины их возникновения, возможные пути снижения последствий воздействия на окружающую среду.
  8. Понятие о естественной и искусственной средах обитания человека.
  9. Понятие о комфорте среды обитания человека.
  10. Среда обитания человека: особенности, компоненты. Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.
  11. Понятие о жилищном комфорте.
  12. Шум и вибрация: понятие, основные источники, влияние на здоровье городского человека.
  13. Экологические требования к уровню шума и вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений в условиях города.
  14. Основные экологические характеристики среды обитания человека в условиях сельской местности.
  15. Экологические проблемы, связанные с сельским хозяйством.
  16. Концепция устойчивого развития: история возникновения, основные положения.
  17. Основные способы решения экологических проблем в рамках концепции "Устойчивость и развитие".
  18. Типы организаций, способствующих охране природы.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

  1. Понятие о глобальных проблемах человечества.
  2. Шум и вибрация: понятие, основные источники, влияние на здоровье городского человека.
  3. Основные способы решения экологических проблем в рамках концепции "Устойчивость и развитие".

Вариант 2

  1. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние.
  2. Экологические требования к уровню шума и вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений в условиях города.
  3. Экологические проблемы, связанные с сельским хозяйством.

Вариант 3

  1. Понятие о загрязнении среды.
  2. Среда обитания человека: особенности, компоненты. Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.
  3. Концепция устойчивого развития: история возникновения, основные положения.

Вариант 4

  1. Понятие о естественной и искусственной средах обитания человека.
  2. Причины возникновения и возможные последствия глобальных экологических проблем (проблема парникового эффекта, проблема кислотных дождей).
  3. Основные экологические характеристики среды обитания человека в условиях сельской местности.

Вариант 5

  1. Понятие о комфорте среды обитания человека.
  2. Причины возникновения и возможные последствия глобальных экологических проблем (проблема озоновых дыр, проблема загрязнения почвы суперэкотоксикантами).
  3. Типы организаций, способствующих охране природы.

Вариант 6

  1. Понятие о жилищном комфорте.
  2. Среда обитания: понятие, факторы среды.
  3. Региональные экологические проблемы: понятие, причины их возникновения, возможные пути снижения последствий воздействия на окружающую среду.

ЛИТЕРАТУРА

Базовая:

1. Экологические основы природопользования : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. обр. / В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. –  14 – е изд. испр. –  М. : Академия ; НМЦ СПО, 2013. – 208с.

Основная:

1.Экология : учебник / В. Д. Валова (Копылова)  - 4- е изд., перераб. и доп. - М. : издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012.- 360 с.

2. Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.

Дополнительная:

1. Экология: учеб. / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. М.:

 ТК Велби, Изд – во Проспект, 2006. – 512 с.

2.  Экология человека : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Б. Б. Прохоров.

 – 3 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

3. Экология: Учеб. для вузов / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова.

 – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2003.- 624 с.: ил.

 

Интернет – ресурсы:

1. www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

2. www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

3. www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии

 России).

 

Категория: Экология | Добавил: svetlanaivanskaya (18.10.2018) | Автор: Лебедева Ирина Евгеньевна E W
Просмотров: 68 | Теги: задания, дисциплине, итоговой контрольной работы, экология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0