Рассчёт результатов.
Пожалуйста, подождите..
Загрузка
Пожалуйста, подождите..

Критерии оценки информационного буклета педагога

Анализ различных информационных буклетов, представленных на различных педагогических ресурсах, позволяет выделить критерии оценки информационного буклета:

1) Содержание:

  • Наличие названия образовательной организации, лица составившего буклет, названия, города и года. 0-10 баллов
  • Адекватность содержания заявленной теме буклета. 0-10 баллов
  • Наличие мотивирующих посланий. 0-10 баллов
  • Наличие списка литературы по теме буклета. 0-10 баллов
  • Наличие информации об обратной связи. 0-10 баллов
  • Отсутствие ошибок. 0-10 баллов
  • Краткость, точность, законченность текстов. 0-10 баллов
  • Достоверность информации. 0-10 баллов

2) Дизайн:

  • Разметка буклета логична. 0-10 баллов
  • Оформление соответствует эстетическим требованиям. 0-10 баллов
  • Графические элементы соответствуют содержанию. 0-10 баллов
  • Текст легко читается. 0-10 баллов

ВСЕГО: 120 баллов 

Диплом 1 степени: 90% -100% - 108-120 баллов

Диплом 2 степени: 75% - 89% - 90-107 баллов

Диплом 3 степени: 65% -74% - 75-89 баллов

Диплом лауреата: менее 65% - менее 75 баллов

Особенности создания информационного буклета педагогом (рекомендации)

Одним из видов консультативно-просветительской работы педагога является составление информационного буклета. Использование буклета обусловлено тем, что он при минимальной площади вмещает максимум информации, которую педагог желает донести до своей аудитории (родителей, школьников, педагогов). Кроме того, буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка, что делает его недорогим и экономичным изданием. Чаще всего буклеты изготавливаются на бумаге формата А4. Информационный материал располагается на шести полосах. Он содержит название организации, текстовое наполнение и контактные данные. Каждая полоса информационного наполнения буклета имеет логически завершенный смысл, что является ещё одним преимуществом буклета – информация в нём подается структурировано.

Эта особенность очень важна для информационного носителя, поскольку логически завершённая информация создаёт в сознании читателя представление о том, кто его подготовил, как об авторитетном человеке, который знает, о чём говорит, предоставляет заинтересованной аудитории полную и конкретную информацию по тому или иному вопросу.

Очень часто, информационные буклеты, подготовленные педагогами, выполнены формально и не способны заинтересовать потребителя образовательных услуг.

Поэтому необходимо, чтобы буклет:

  • был красочным и запоминающимся;
  • чтобы в нём соблюдался баланс между иллюстративным и текстовым наполнением;
  • чтобы его информационная нагрузка отвечала на потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у потребителя образовательных услуг, простым и понятным им языком.

Буклет способен уместить в себе большое количество информации, как текстовой, так и графической, причем две эти разновидности можно комбинировать разными способами. Модель буклета разрабатывается на основе выявленных заранее потребностей целевой аудитории (например, родителей школьников определенного возраста), которые и определяют цели информационного буклета.

При составлении его сценария необходимо учитывать четыре видообразующих признака:

  1. Целевое назначение информационного буклета – удовлетворение потребностей определенной аудитории в виде каких-то рекомендаций, советов, предоставления списков книг по рассматриваемой проблеме, указания на то, с кем можно еще проконсультироваться (обратная связь).
  2. Читательский адрес – целевая аудитория, для которой предназначен буклет. Определение целевой аудитории зависит от специфики рассматриваемой проблемы.
  3. Характер информации отражает широту тематики, глубину разработки темы, тип изложения, соотношение текстового и иллюстративного материалов.
  4. Материальная конструкция буклета – расположение материала, оформление – должна соответствовать основной цели буклета.

Структура информационного буклета

Информационный буклет, созданный педагогом, можно квалифицировать как информативно-императивный гипержанр. Так, как с одной стороны, данный гипержанр имеет целью предоставить информацию по решению выявленной педагогом проблемы (запроса) определенной аудитории (родителей, школьников или педагогической общественности), а с другой стороны, его макроцелью является побуждение адресата к необходимому для адресанта действию, что позволяет охарактеризовать буклет и как императивный гипержанр. Тогда, как и всякий речевой жанр, буклет должен обладать своей анкетой (признаками).

Признаки информационного буклета педагога

1. Коммуникативная цель – первый пункт анкеты отвечает на важный вопрос – зачем нужен буклет? В нашем случае ответ достаточно прост: чтобы произвести некоторую операцию со знаниями (сообщать, опровергать, удостоверять, запрашивать, соглашаться и т.д.) и так или иначе оказать влияние на осуществление реальных событий.

2. Образ автора проявляется в информационном буклете в таких параметрах, как полномочия, авторитет, информированность, заинтересованность в решении той или иной проблемы.

3. Образ адресата влияет на представление информации. Для педагога важно, чтобы, выявив потребности некоторой аудитории, он предложил то, в чем заинтересована аудитория.

4. Диктумом информационного буклета педагога, исходя из его речевого жанра, являются события, которые относятся к сфере человеческих поступков, действий, или же отнесены в будущее.

5. Фактор прошлого, в нашем случае, данный признак для выделенного жанра информационного буклета выражается в ответах на вопросы (запросы и потребности) определенной аудитории и соглашение с рекомендациями авторитетных для этой аудитории лиц.

6. Фактор будущего - в нашем случае он означает, что нужно при создании информационного буклета сразу предполагать его результативность, а иначе теряется всякий смысл. Подводить к этому можно посредством мотивирующих посланий:

  • Мотивация к социальной ответственности («Проблемы ... – наши общие проблемы»).
  • Мотивация к обучению, навыкам воспитания детей («Воспитанию детей можно и нужно учиться». «Родителями не рождаются, родителями становятся»).
  • Мотивация к решению проблем воспитания («Воспитание детей всегда связано с проблемами, но они решаемы»).
  • Мотивация к решению проблем воспитания («Кто, если не мы?»).
  • Мотивация к посильному участию в решении проблем («Есть много способов ... и каждый из нас может выбрать способ, соответствующий его возможностям»).

7. Формальная организация информационного буклета – проявляется в его пассивной или активной грамматике.

Жанровая структура рекламного буклета - вид речевого жанра, который имеет устойчивую структуру, соответствующую универсальной текстовой структуре, в которой выделяются три основных блока: введение, основная часть, заключительная часть. Структура информационного буклета может быть немного изменена, исходя из его цели.

Блоки информационного буклета, составленного педагогом

Первый блок (1 страница буклета) – цель данного блока состоит в том, чтобы представить образовательную организацию и лицо, составившее данный буклет, его социальный статус.

Второй блок (2–4 страницы буклета) – цель данных страниц – представить информацию по теме буклета. В этом блоке целесообразно также помещать мотивирующие послания для аудитории, для которой предназначен буклет. Текст должен быть литературно грамотным. Наиболее распространенные стилистические ошибки в тексте буклета связаны с неточным словоупотреблением, нарушением лексической сочетаемости и формообразования, неверным построением предложения, неудачным порядком слов, нарушением согласования и управления. Текст, используемый в буклете, должен быть лаконичным, научно-популярным.

Третий блок (5 страница) – обратная связь – цель – указание возможных контактов, конкретных лиц, у которых можно будет по данной теме проконсультироваться тем, для кого предназначен буклет. Здесь целесообразно не только указать адрес образовательной организации и контактный телефон, сайт, но и фамилию, имя, отчество того человека, к кому можно обратиться за разъяснениями и консультацией, а также время его работы. Можно указать схему проезда.

Четвертый блок (6 страница) – «Заключение» – основной посыл – рекомендация (совет).

Усилить информативность буклета можно рисунком или фотографией, а также типографскими украшениями в виде линейки, отбивки, виньетки, которые помогают структурировать материал, облегчить его восприятие.

Для того чтобы повысить читаемость текста в буклете целесообразно использовать подзаголовки. Начинать текст нужно с прописной буквы. Каждая колонка должна быть шириной не более 40 знаков, желательно с абзацным отступом или маркером.

Так как длинный абзац не воспринимается читателем, то желательно, чтобы абзац не превышал 11 слов. Шрифт должен быть не меньше 10 кегля (наиболее часто используемые кегли для набора информационных текстов – 10 и 12).

Создавая буклет, педагог должен помнить, что:

  • он включает в себя все основные четыре раздела (блока);
  • не содержит лишнюю информацию; - информация должна быть изложена понятно для читателя;
  • тексты разбиты на небольшие абзацы;
  • содержание не перегружено графическими элементами.

Для того чтобы облегчить себе работу по созданию информационного буклета педагог может воспользоваться следующей структурой.

Основополагающая информация о буклете

1. Элементы титульной страницы (Наименование ОО, ФИО составителя, город, год, иллюстрация)

2. Цель создания буклета (Зачем вы его делаете?)

3. Целевая аудитория (Кому он предназначен? Для какого мероприятия?)

4. Пожелание к дизайну (цветовое соотношение, стилистика текстов, их расположение, соотнесение с графическими элементами)

5. Материалы, уже готовые для буклета

6. Структура буклета (Перечень разделов в древовидной форме. Номер обозначает страницу буклета)

7. Элементы обратной связи (ФИО ответственного, адрес ОО, телефон, интернет адрес, время обращения, карта проезда)

Механизм воздействия информационного буклета, созданного педагогом, можно представить в виде схемы:

привлечение внимания → поддерживание интереса → побуждение к действию → принятие решения → действие.

Создавая информационный буклет, педагогу нужно помнить, что удовлетворенность потребности аудитории, для которой он предназначен, зависит от того, насколько тщательно и аккуратно все будет выполнено. Единство формы и содержания информационного буклета может гарантировать его эффективность в удовлетворении познавательной потребности тех, для кого он был создан.

Размещение конкурсных работ

Для того, чтобы принять участие в конкурсе загрузите работу. Один участник может предоставить на конкурс неограниченное количество работ. Обратите внимание, чтобы Ваш профиль на сайте был полностью заполнен, указан верный электронный адрес, чтобы организаторы могли связаться с Вами.

Вопросы можно задать по электронной почте fgosprofessional@yandex.ru

Представленные на конкурс работы не рецензируются. Материалы участников конкурса будут размещены на площадках конкурса.

Решения конкурсной комиссии по всем вопросам, связанным с определением победителей Конкурса, будут считаться окончательными, и распространяться на всех участников Конкурса.

Подавая работу на конкурс, Участник соглашается с условиями конкурса, а так же с тем, что их имена, фамилии и фотографии могут быть использованы Организаторами в рекламных целях. Работы, присланные на Конкурс, могут быть использованы для издания методических сборников, рекламных материалов, как в печатном, так и в электронном виде.